Самостоятельная замена амортизаторов автомобиля

Замена амортизаторов и стоек в автомобиле – достаточно трудоемкая и кропотливая работа, однако выполнить ее можно своими руками. Единственное небольшое «но» - специфический инструмент, необходимый для этого - стяжки для пружин, без которых произвести замену не представляется возможным.

Проверка состояния амортизаторов

Безопасность передвижения транспортного средства во многом зависит от качественных амортизаторов. Неисправные детали могут привести к увеличению тормозного пути, отсутствию устойчивости автомобиля и снижению его управляемости, что вполне может стать причиной дорожно-транспортных происшествий. Помимо этого, неисправные амортизаторы могут вывести из строя всю подвеску и рулевое управление и ускорить износ шин.

замена амортизаторов

По этой причине, если во время езды появляются сторонние стуки, пропало гашение колебаний или же при визуальном осмотре видны потеки масла или «запотевание» деталей, то стоит обратиться в автосервис и заменить изношенные детали на новые.

Новые амортизаторы, цена на которые (даже высокого качества) приемлемая, важно правильно установить. Их некорректный монтаж может привести к выходу из строя всей стойки. Несмотря на сложность и кропотливость такой работы, заменить их можно и своими силами.

Прокачка амортизаторов перед установкой

Хранятся такие устройства в горизонтальном положении, что может привести к попаданию в двухтрубных моделях газа из внешнего цилиндра во внутренний. Никакого вреда амортизатору это нанести не может до тех пор, пока он не будет установлен в автомобиль. Но если газ не устранить до процесса монтажа, то впоследствии корректно работать он не будет, что может привести к выходу из строя клапанов и появлению сторонних стуков. Поэтому замена амортизаторов требует их предварительной прокачки.

Нужно перевернуть устройство так, чтобы шток находился снизу, сжать его практически до упора и держать в таком положении несколько секунд.

В сжатом положении перевернуть амортизатор, зафиксировать так на несколько секунд и плавно отпустить шток.

Вновь перевернуть устройство, повторить все манипуляции несколько раз с перерывами в две-три секунды.

амортизаторы цена

После завершения прокачки амортизаторов их хранят только в вертикальном положении до тех пор, пока они не будут установлены на автомобиль.

Замена передних амортизаторов

Автомобиль необязательно поднимать на домкрат, достаточно загнать его на смотровую яму либо эстакаду. Замена амортизаторов спереди начинается со снятия чашки опоры устройства, для чего откручивается гайка, расположенная под капотом, затем вынимается она и шайбы, надетые на шток. Нижняя часть устройства крепится при помощи двух болтов и кронштейна к рычагу. Первые откручиваются, а сам амортизатор снимается вместе с креплениями, которые впоследствии разделяются с ним.

замена задних амортизаторов

На штоке располагается резиновый отбойник, который устанавливается на новую деталь. Если он деформирован, поврежден или слишком загрязнен, то его также меняют. Это позволит значительно продлить срок службы амортизатора. После этого обновленное устройство крепится к кронштейну и устанавливается на законное место, при этом желательно его достаточно жестко зафиксировать с рычагом, после чего разметить чашку опоры и шайбу.

Замена задних амортизаторов

Для проведения данной работы автомобиль желательно загнать на эстакаду либо на смотровую яму, так значительно облегчится доступ к подвеске. Если подобной возможности нет, то можно снять колесо и приподнять задний мост при помощи домкрата, дабы пружина не сработала на сжатие. Замена задних амортизаторов начинается с откручивания болта, которым крепится к мосту нижняя часть устройства, затем вытаскивается втулка, в которой крепеж располагается. Гайка, при помощи которой фиксируется устройство к кузову, аккуратно вынимается. Новый амортизатор крепится к кузову и регулируется по высоте таким образом, чтобы его нижняя часть располагалась на уровне кронштейна, который прилегает к мосту. После этого на место возвращается втулка, а новая деталь жестко фиксируется.

замена передних амортизаторов

Замена амортизаторов на заднем мосту производится только парно, то есть одновременно и левый, и правый. По отдельности этого делать нельзя, иначе может проявиться дисбаланс хода автомобиля, что отрицательно скажется на его управляемости и станет причиной быстрого износа подвески.

С передними амортизаторами дело обстоит несколько проще: их можно менять отдельно друг от друга, поскольку они являются более независимыми по сравнению с задними.