ВАЗ-21083: технические характеристики, фото

Автомобиль Волжского завода с индексом 2108 производился с 1984 по 2003 гг. Эта машина представляет собой прорыв автопрома СССР. До того как этот автомобиль был спроектирован инженерами АвтоВАЗа, весь легковой отечественный транспорт комплектовался либо с задним приводом, либо с полным. Последний вариант встречался чаще у внедорожников.

ВАЗ-2108, соответственно, был первой переднеприводной моделью, положившей начало производству машин иных марок в Советском Союзе. Данная модель доказала, что передний привод является более эффективным для городского легкового автомобиля, чем полный. Эта продуктивность, в частности, выражалась в большей экономичности машин. Иными словами, такие модели меньше затрачивают топлива. Семейство, начатое данной моделью, включает в себя различного рода автомобили, одним из таковых является ВАЗ-21083. Он отличается от оригинального экземпляра лишь показателями силового агрегата, в остальных аспектах они идентичны.ваз 21083

ВАЗ-2108

Эта машина в самом начале продаж получила название «Спутник», которое было предназначено для внутреннего рынка в Советском Союзе. Экспортные экземпляры выпускаются под именем «Самара», а позднее оно было присвоено всем автомобилям данного семейства. Такое название получил и ВАЗ-21083.

Сама же модель «восьмерки» разрабатывалась инженерами АвтоВАЗа достаточно долгое время, еще с начала семидесятых годов прошлого века. В ходе проектирования и проведения всех необходимых расчетов приглашались также немецкие специалисты из именитых автомобильных компаний, таких как «Порше». В конечном итоге новая модель поступила в продажу в 1984 году.

ВАЗ-21083: технические характеристики

В начале своего производства автомобиль был оборудован двигателями с карбюраторной системой и имел четырехцилиндровую рядную компоновку.

Силовой агрегат и трансмиссия, совмещенная с главной передачей и полуосями, представляли собой единую систему. Этот двигатель устанавливался поперечно продольной оси автомобиля, что также было новшеством для советского автомобилестроения.

Подвеска ВАЗ-21083 выполнялась по известной системе «МакФерсон». Тормозная система на передних колесах была дисковой, а на задних представлена барабанами. Также были установлены рычаги и растяжки, которые соединялись балкой. Рулевая система автомобиля выполнялась по системе с рейкой.ваз 21083 технические характеристики

Внешность ВАЗ-21083

Обшивка была совсем немного изменена. Также автомобиль получил тахометр, которого не было в предыдущих модификациях. Кузов остался прежним – хэтчбек с тремя дверьми. Общая картина модели не изменилась – кроме удлиненного крыла новый экземпляр ничего другого не получил. Именно поэтому эту модель часто путают с ВАЗ-2108.