Где применяется момент затяжки болтов?

Головка блока цилиндра (ее еще называют ГБЦ) – очень существенная деталь мотора вашей машины. Производя ремонт движка, в большинстве ситуаций необходимо поменять ее прокладку. Как определить момент затяжки болтов, для чего вообще нужно их затягивать, какие правила в обязательном порядке требуется соблюдать при выполнении этих работ - обо всем этом и пойдет речь в данной публикации.

момент затяжки болтов

В каких случаях нужна затяжка болтов головки блока цилиндров?

Перед выполнением работ требуется определить, где расположена головка блока цилиндров. ГБЦ может быть изготовлена из чугуна или сплава из алюминия. Это крышка, закрывающая цилиндры. В ее обязанности входит выполнение следующих задач:

  • Крепить впускной и выпускной коллектор.
  • Защищать блок цилиндров.
  • В ней располагается натяжитель цепи и привода распредвала.
  • Содержит в себе резьбовые отверстия для размещения свечей зажигания.

Время от времени нужно выполнять затяжку головки блока цилиндров только модификациям автомобилей, выпущенным до 2010 года. Свежие модели машин отличаются структурой двигателя. И в заданной процедуре они не нуждаются. Потребность выполнения затяжки возникает из-за накопления жидкости в месте, где болты в блоке с цилиндрами касаются друг друга.

моменты затяжек болтов на двигателе

От чего зависит момент затяжки болтов?

При выполнении затяжки болтов головки блока необходимо учесть такие факторы:

  1. Присутствие смазки у резьбы в дырках и болтами. Как правило, применяется то средство, которое состоит из невязких видов масла для двигателя.
  2. Настоящее положение дырок в блоке цилиндров, резьбы и болтов. Если какой-либо болт видоизменен или его резьба загрязнена, то остановите затяжку. Поменяйте деталь и прочистите дырку в цилиндровом блоке. Если этого не выполнить, то прокладка закрепится не плотно. Масло будет вытекать из мотора.
  3. В момент затяжки болтов обязательно нужно заострить свое внимание на том факте, не использованные ли болты применяются. У свежих деталей выше сопротивляемость. Это означает, что момент затягивания значительно искажается.
  4. В случае если вы сами выставляете усилие, то выполните 3-4 цикла затяжки и разворачивания болта до конца. Но это еще не все. Потом установите момент затяжки болтов. Закрутите их только наполовину от самого большого показателя момента затяжки.

момент затяжки болтов ваз

Важные советы при затяжке болтов головки блока цилиндров

Для хорошего результата затяжки ГБЦ самостоятельно воспользуйтесь следующими советами:

  • Пользуйтесь руководством по эксплуатации и ремонту машины. В нем изготовитель обозначает точные показатели усилия и моменты затяжек болтов на двигателе. Кроме того, в руководстве обозначен порядок действий по установке ГБЦ при выполнении ремонта мотора.
  • Обратите внимание на первоначальное состояние болтов. Если есть срыв или деформация насечек, то приобретите новые детали.
  • Покрытие дырки и насечки болта должны быть чистыми. При использовании щетки из проволоки очищение цилиндров не займет много времени.
  • Если вы увидели «слепые» отверстия под болтики головки блока цилиндра, осторожно воспользуйтесь маслом для смазки. Если переборщите с ней, то не получится закрепить деталь до конца.
  • После окончания процедуры затяжки болтов потребуется смазать насечки гибким герметиком.
  • При укладке свежей прокладки под болт требуется узнать необходимую величину прилагаемой силы и момента при затягивании.

момент затяжки болтов

Момент затяжки болтов (ВАЗ)

Рассмотрим схему крепления болтов на автомобилях ВАЗ–2108–09. Процесс проходит в четыре этапа:

  1. Болты крепятся 2,0 кгс*м.
  2. Потом крепятся 7,5-8,5 кгс*м.
  3. Докручиваются до 90 градусов.
  4. Еще докручиваются на 90 градусов.

Надеемся, что статья была полезна для вас. Публикация поможет вам при затягивании болтов головки блока цилиндров.