Отзывы об "Уроках французского" Распутина

Отзывы об «Уроках французского» Распутина разнообразны. Одни говорят, что это очень трогательное произведение, которое заставляет задуматься. Другим кажется, что оно очень грустное и только навевает тоску. Несомненно, произведение не просто так входит в разряд классической литературы.

Отзывы об «Уроках французского» Распутина

Как уже было сказано выше, они очень разные. Однако стоит отметить, что отзывы об «Уроках французского» Распутина встречаются чаще положительные, нежели негативные. Это объясняется тем, что произведение трогательное. Его рекомендуют к прочтению в школе. Из отзывов об «Уроках французского» Распутина становится понятно, что рассказ способен научить читателя иначе смотреть на мир, воспринимать какие-либо неудачи гораздо проще.

распутин уроки французского отзыв

Читая отзывы о произведении, мы видим, что у книги много поклонников. Нравится рассказ и школьникам, а это важно, ведь он входит в школьную программу. Многие говорят о том, что не смогли сдержать слез во время чтения. Все эти отзывы в комплексе натолкнут каждого из нас на мысль прочитать произведение Распутина.

«Уроки французского» В. Г. Распутина входит в мировую классическую литературу. Это говорит о том, что книга полюбилась не только на родине, но и за рубежом. Стоит причислить это к плюсам произведения.

Отзывы школьников

Многие школьники называют "Уроки французского" рассказом для души. Это одна из немногих обязательных книг по школьной программе, которая нравится начинающим читателям. Некоторые ученики не могут вспомнить, читали ли они когда-либо нечто похожее, что привело бы их в такой восторг, как произведение Распутина. Другие говорят, что оно способно показать многое, о чем не говорится в школьных учебниках по истории. Например, насколько голодными были послевоенные годы. Произведение несет большую психологическую нагрузку: жестокость детей, которые не принимают тех, кто хоть немного лучше. Книга учит помогать тем, кто действительно нуждается в помощи, но всячески от нее отказывается во избежание неловкостей.

Для школьников становится понятным, что образ учительницы французского - это олицетворение человечности и сострадания. Образ главного игрока в компании - символ детской жестокости, которая не видит никакого милосердия.

Краткое содержание «Уроков французского»

Произведение небольшое по своему содержанию. Главных героев «Уроков французского» Распутина всего двое: мальчик и школьная учительница. Весь сюжет рассказа разворачивается именно вокруг этих двух персонажей.уроки французского краткое содержание

Краткое содержание «Уроков французского» мы рассмотрим с того момента, когда главный герой переходит в пятый класс. Шел 1948 год. Мальчик жил в маленькой деревне, где была всего одна небольшая школа. Там детям давали лишь начальное образование. Наш главный герой перевелся в другую школу, что находилась за пятьдесят километров от дома. Семья мальчика была очень бедной, но главный герой хотел выучиться. Его оценки всегда были отличными. Поэтому мама мальчика решила, что продолжить образование необходимо и договорилась со своей подругой в городе, чтобы та приютила мальчика на некоторое время.

Проблемы в учебе

Несмотря на то что мальчик старался, а проблем с учебой у него не было, школьнику тяжело давался французский язык. Если с грамматикой трудностей не возникало, то произношение вызывало затруднения. Учительница по французскому была очень недовольна своим учеником.

Хорошей поддержкой для юного парня были его сверстники. В школе мальчик не чувствовал себя одиноко, но по возвращении домой на него накатывала ужасная тоска по родной деревне. Кроме того, мальчик очень мало кушал. Мать старалась присылать сыну как можно больше еды, но каким-то странным образом она быстро заканчивалась. Парень думал, что тетя Надя берет его еду или кто-то из ее троих детишек. Он мог лишь догадываться, потому что следить за членами семьи он не стал - слишком боялся хозяйку дома. Если в деревне можно было на ужин поймать рыбы, найти съедобные корешки какого-нибудь растения, то в городе этого не сделаешь. Мальчику часто доставалась только кружка кипятка на ужин.

«Чика»

В компанию, где мальчишки играли в «чику» на деньги, главного героя привел его знакомый. Самым главным там был семиклассник. Из одноклассников главного героя в этой компании был только один мальчик, который вел себя очень тихо.

Игра была нехитрой. Множество монеток клались «решкой» вверх. Надо было подбросить монетку так, чтобы она ударилась о стену и перевернула те монетки, которые лежат. Если они переворачивались «орлами» вверх, это означало победу.

в г распутин уроки французского

Время шло, а мальчик научился по-настоящему играть в «чику». Иногда мать присылала ему пятьдесят копеек, на которые он играл. Больше рубля в день ему выиграть не удавалось, но жизнь стала намного проще, чем раньше. Несмотря на это, в компании ребят очень не нравилось, что главный герой забирает свой выигрыш, а не продолжает играть. Однажды один из игроков попытался сжульничать, но когда главный герой уличил его в обмане, того сильно избили.

Вмешательство учительницы

С синяками на лице пришел главный герой в школу на следующий день. Первым уроком у него был французский язык. Учительница, которая была и классной руководительницей мальчика, увидела разбитое лицо юноши. Она поинтересовалась, что произошло. Главный герой хотел соврать, но его одноклассник, который тоже играл в «чику», все рассказал учительнице. Учительница спросила главного героя, зачем ему нужны деньги, и очень удилась, услышав, что на них мальчик покупает домой молоко. Главный герой пообещал учительнице, что больше не будет играть на деньги. Он боялся, что она отведет его к директору, однако учительница поверила парню на слово.

Без денег мальчику было тяжело. У него не было другого заработка, поэтому главный герой вновь пришел в компанию игроков. Очень скоро его вновь избили. Увидев, что у парня свежие синяки, учительница французского сказала, что будет заниматься с ним индивидуально после уроков.

Индивидуальные уроки

Учительница решила, что в школе до закрытия у них будет слишком мало времени. Она сказала мальчику приходить к ней по вечерам заниматься на квартиру. Мальчику было неловко. Учительница, будучи молодой девушкой, вела себя просто и старалась сделать так, чтобы главный герой не стеснялся ее присутствия. Она часто спрашивала мальчика о его семье, приглашала поужинать, но главный герой стеснялся, поэтому убегал.

Странная посылка

Однажды главному герою пришла странная посылка. Открыв ее, мальчик увидел, что в коробке сахар, макароны и несколько плиток гематогена. Он догадался, что эта посылка пришла от учительницы французского, завернул все обратно и отнес ей. Мальчик поблагодарил учительницу, но брать продукты категорически отказался.

распутин уроки французского главные герои

Продолжение уроков

Индивидуальные занятия не закончились. Учительница продолжала давать уроки. Однажды она предложила сыграть парню в одну детскую игру, но на деньги. Игра так понравилась мальчику, что он стал каждый вечер приходить к своей учительнице. Во время игры они говорили шепотом, потому что соседом был школьный директор.

Разоблачение

Главный герой заметил, что учительница жульничает в его пользу. Они заспорили, но не заметили, как в комнату вошел директор, услышавший крики. Молодая учительница честно призналась ему в том, что играла с учеником на деньги. Ей пришлось покинуть школу и вернуться к себе на родину – Кубань.

Как-то зимой мальчику пришла еще одна посылка с макаронами, под которыми лежало три яблока. Несмотря на то что до этого мальчику приходилось видеть яблоки только на картинках, он сразу понял, что посылку прислала бывшая учительница.