Почему корпус самолета делают из дюралюминиевых трубок? Ответ

Самым простым способом изготовления самолета на первый взгляд кажется сваривание трубы из листового металла. На заре самолетостроения такой способ не раз применялся конструкторами. Но по мере развития авиации и изменения требований к полетным характеристикам он был отвергнут окончательно. Так почему корпус самолета делают из дюралюминиевых трубок, а не из листового проката? В первую очередь потому, что полая конструкция намного легче, а это очень важный параметр, когда вам надо что-то поднять над землей и заставить быстро лететь.

корпус самолета из трубок

Что такое корпус самолета

Корпус самолета называют фюзеляжем. Этот элемент выполняет несущую и соединяющую функцию, является основным элементом конструкции. Внутри корпуса располагается кабина пилотов, пассажирские или грузовые отсеки, иногда еще столовые установки и топливные баки. Фактически фюзеляж — это то, что отделяет полезный груз и людей на борту летательного аппарата от крайне агрессивной внешней среды высоких слоев атмосферы.

Почему корпус самолета делают из дюралюминиевых трубок

Есть несколько основных причин. Обозначим их:

  • дюралюминий легок, крепок и надежен;
  • трубки (в отличие от сплошного листа) способствуют термоизоляции внутреннего пространства фюзеляжа;
  • при возникновении трещины из строя выходит одна трубка, а не весь фюзеляж;
  • конструкция из трубок гораздо эластичней и устойчивей к деформациям;
  • полости внутри трубок можно использовать как трассы для кабелей и проводов;
  • использование полых элементов экономически целесообразней.

Плюсы конструкции из трубок

Важным преимуществом конструкции из трубок является их пластичность и сопротивляемость нагрузкам сил вращения при маневрах самолета. Стоит учесть и разницу температур между окружающим летательный аппарат воздухом и пространством, в котором находится экипаж. Полые трубки обеспечивают кабине и грузовым отсекам термоизоляцию за счет содержащегося внутри воздуха. Он же предохраняет экипаж от излишнего звукового давления.

фюзеляж изнутри

Очевидны преимущества такой конструкции и при возникновении трещин, от усталости металла или под внешним влиянием. При варианте цельного корпуса любое повреждение металла приведет к развитию коррозийных процессов и разрастанию эрозии вплоть до фатального повреждения. Трубка же локализует процесс на себя. То есть разрушен будет незначительный участок фюзеляжа, что не скажется на характеристиках самолета в целом.