Структура деятельности в психологии. Три основных вида

0
0

В повседневной жизни человек проявляет определённую активность, являясь творцом и созидателем, в независимости от рода своих занятий. Без проявления активности нельзя обогатить собственную духовную жизнь. Деятельность в психологии помогает раскрыть социальную категорию познания и закономерности окружающей среды. В качестве личности человек должен осознавать мотивы для стимулирования активности и ставить цели. На протяжении своей жизни, он сталкивается с тремя сосуществующими и генетически заменяющимися видами деятельности. Это труд, игра и учение. Давайте рассмотрим их подробнее.

Труд

Это один из главных элементов, который включает в себя структура деятельности. Прежде всего, труд направлен на создание продукта, несущего ценность для общества. Он позволяет человеку создавать материальные и духовные ценности. Обычно трудовая деятельность подразумевает создание полезного для общества продукта, который будет способен удовлетворить как материальные, так и духовные потребности человечества. Также она раскрывает сущностные силы человека, поскольку он участвует в процессе производственных отношений. Подобное проявление труда формирует собственное отношение к деятельности, к мотивам, к раскрытию способностей в рабочем процессе и т.д. Как учит психология деятельности, мотивы труда зависят от задач, реализуя которые, человек удовлетворяет собственные потребности. А реализация трудовой деятельности подчиняется безграничному ряду факторов, которые влияют на появление желания качественно работать.

структура деятельности

Игра

деятельность в психологии

Структура деятельности игры не подразумевает создания значимых для общества продуктов, а концентрируется на формировании личности человека как субъекта деятельности. Игровой процесс обязательно анализируется с целью изучения и раскрытия его сущности. Развитие детских игр стало причиной прогресса человеческого общества в целом. Научный анализ показал, что благодаря игре ребёнок не только получает отражение мира взрослых, но и познаёт окружающий мир. Когда дети взрослеют, игры становятся сложнее и носят более конструктивный характер. В них ребёнок начинает что-то создавать: печёт пирожки, строит дом и т.п. То есть он осмысливает взаимодействие предметов и их назначение. Ещё более сложными являются сюжетно-ролевые коллективные игры. Зато благодаря им у ребёнка значительно увеличивается круг общения.

 психология деятельности

Учение

Структура деятельности учения заключается в подготовке человека к трудовым действиям. На этом этапе окончательно формируются умственные и физические способности, а также материальные и культурные ценности. В процессе учения происходит овладение умениями, знаниями и навыками, необходимыми для выбранной трудовой деятельности и в конечном счёте для воспитания. Учение - очень важный компонент, которые включает в себя структура деятельности, так как оно формирует личность ребёнка, его характер, способности, волю и т.д. Наиболее важный этап в жизни каждого человека – это поступление в школу, меняющее взгляды на сверстников и жизнь. У школьников появляются обязанности, которые необходимо вовремя выполнять. В дальнейшем учение готовит к профессиональной деятельности для удовлетворения различных потребностей.