Культовые сцены из фильмов, которые появились благодаря импровизации актеров

0
0

Создать кинофильм, который бы запомнился зрителям и стал достоянием культуры, непросто. При этом важно все - от кастинга до монтажа картины. Никто не будет отрицать, что сегодня невозможно снять хороший фильм без добротного сценария. И все же актеры в процессе репетиций и съемок позволяют импровизации, некоторые из которых органично вписываются в канву истории, показанной на экране.

"Сияние"

Те, кто смотрели фильм ужасов С. Кубрика, наверняка помнят момент, когда Джек Торренс в исполнении Джека Николсона врывается в ванную. Маньяк разрубает дверь топором в помещение, где находятся его жена и сын, и при этом представляется: "Вот Джонни". Хотя на самом деле его зовут иначе. Это фраза Эда Макмэхона, которую тот произнес на телешоу с ведущим Джонни Карсоном. Николсон просто украл ее, но она вошла в фильм, превратившись в один из культовых эпизодов.

"Молчание ягнят"

За роль Ганнибала Лектера в знаковом психологическом триллере Джонатана Демми Энтони Хопкинс получил "Оскара". Его диалоги с Кларисой Старлинг (Джоди Фостер) - самая удачная часть картины. Во время рассказа о том, как он питался человечиной с бобами, запивая блюдо кьянти, он издал шипение, пугая коллегу. Первоначально этих звуков в сценарии не было, но Хопкинс попробовал их на репетиции, что сразу же получило одобрение режиссера.

"Зомби по имени Шон"

Комедия ужасов Эдгара Райта вышла на экраны в 2004 г., но до сих пор смотрится с интересом. Любопытна сцена, где Ник Фрост (Эд) и Саймон Пегг (Шон) сражаются с зомби, пытаясь вернуться в паб "Винчестер". Чтобы поднять боевой дух товарища, персонаж Ника Фроста рассказывает смешную историю о женщине, которая раньше была звездой. Герой Саймона смеется абсолютно искренне и так заразительно, что эпизод полностью был включен в картину.

"Образцовый самец"

Кинокомедия Билла Стиллера, где главным героем стал мужчина-модель, вышла в 2001 г. Это была уже третья его пародия на индустрию моды, великолепно принятая зрителями. Немаловажную роль играл тот факт, что главного героя воссоздал на экране сам Стиллер. В фильме есть момент, когда персонаж Дэвида Духовны (Джей Пи Превит) произносит страстную речь о проблемах в фэшн-индустрии в ответ на вопрос Дерека Зуландера: "А почему мужские модели?" Когда он закончил, по забывчивости герой Билла Стиллера вновь задал тот же вопрос. Эту сцену так и решили оставить, ибо оплошность актера великолепно легла на особенность характера Зуландера.

"Крестный отец"

Перед нами сцена из шедевра 1972 года, где Марлон Брандо восхитительно воссоздал на экране босса мафии. Никто и никогда не делал этого до него, да и сегодня вряд ли чья-то игра сможет сравниться с его. Вито Корлеоне представлен одновременно и респектабельным, и презренным. На фото герой Брандо отдает приказ избить того, кто напал на дочь другого человека. Что он делает при этом? Спокойно гладит очаровательного котенка, который лежит у него на коленях. И в этом весь парадокс и противоречивость натуры главы мафиозного клана, что делает эпизод настолько значимым в фильме.

Одни говорят, что этот котенок был обнаружен на съемочной площадке, и Брандо специально поднял его, чтобы придать сцене выразительность. Другие же утверждают, что это идея Фрэнсиса Копполы, режиссера картины. Он якобы подбросил животное, когда камеры уже поворачивались в сторону Вито Корлеоне.

"Звездные войны" (5 эпизод)

5-й фильм франшизы вышел в 1980 году, его режиссером был Ирвин Кершнер, а Хана Соло сыграл Харрисон Форд. В одном из недавних фильмов Соло был убит собственным сыном, матерью которого была принцесса Лея (Кэрри Фишер).

В пятом эпизоде, известном под названием "Империя наносит ответный удар", Лея признается Хану в любви. По сценарию, Харрисон Форд должен был ответить, что тоже испытывает чувства к красавице, но это не вписывалось в характер его персонажа - мужчину с твердым, суровым лицом. Джордж Лукас, отвечавший за сюжет, предоставил право подобрать слова самому Форду. Тот произнес революционную фразу: "Я знаю".

"Красотка"

Наверное, нет ни одной женщины, которая не посмотрела бы мелодраму Гарри Маршалла, где персонаж Ричарда Гира влюбляется в обычную проститутку (Джулия Робертс), нанятую, чтобы она на время просто составила ему компанию. Эта история не может быть типичной, но она задевает зрителей вопреки всему. Во многом своим успехом картина обязана великолепной игре актеров, которые в каких-то моментах могли импровизировать.

Так, мы видим эпизод, когда герой Ричарда Гира дарит партнерше в очаровательном красном платье восхитительное ожерелье. Пока она смотрит на него, он игриво закрывает коробочку у нее в руках. Джулия Робертс разразилась приступом смеха, который был столь заразительным, что этот момент решили сохранить.

"Немножко беременна"

Комедия Джадда Апатоу о 23-летнем бездельнике по имени Бен Стоун, который неожиданно для себя становится отцом, вышла в 2007 г.. В фильме сложился замечательный дуэт Сета Рогена (Бен) и Пола Радда (Пит). Актеры уже играли вместе в "Сорокалетнем девственнике" и очень хорошо понимали друг друга. Вместе с Эллисон (Кэтрин Хэйгл) парни сидели в автомобиле и подкалывали друг друга: "Знаешь, откуда я знаю, что ты гей?" Импровизация длилась около 6 минут и была настолько смешной, что ее полностью включили в вариант для DVD.

"Тупой и еще тупее"

Кинокомедия 1994 года открыла кинематографическому миру Питера Фаррелли, одного из братьев замечательного режиссерского дуэта. В главных ролях снимались Джефф Дэниелс (Гарри) и Джим Керри (Ллойд). Двое безработных пытаются прервать полосу неудач, отправляясь в путешествие на автомобиле. По дороге они сажают мужчину, не догадываясь, что перед ними наемный убийца. Двум парням удается настолько вывести его из себя, что они даже не понимают, чем рискуют. Гарри демонстрирует пассажиру самый душераздирающий крик прямо в ухо. Это было спонтанно, но настолько блестяще, что осталось в картине.

"Темный рыцарь" (главное фото)

Роль Джокера Хитом Леджером (умер в 2008 г.) сыграна так мастерски, что многие актеры просто боятся браться за нее. В одной из сцен мы видим главного героя в тюремной камере. В это время офицеры приветствуют Джеймса Гордона, комиссара, талантливо воплощенного на экране Гэри Олдменом. Джокер также начинает медленно и довольно угрожающе хлопать. При этом его выражение лица не меняется. Леджер это сделал не по сценарию, но теперь эпизод один из знаковых в фильме.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание