Пьерпаоло Пиччоли – как креативный директор Valentino стал дизайнером года
10 декабря в Лондоне состоялась очередная церемония вручения The Fashion Awards. Звания «Дизайнер года» удостоился художественный руководитель Valentino. Вручение столь высокой награды стало логическим продолжением дефиле, продемонстрированного в рамках Недели высокой моды, состоявшейся в парижском отеле Salomon de Rothschild в июле этого года.
На модном Олимпе становится тесно
Модная коллекция, ставшая причиной массовых рыданий и громких криков радости, переходящих в бурные овации, встречается редко. Модные критики, вспоминая об этом показе, сравнивают его со сценой из трагикомедии Роберта Олтмена Prêt-à-Porter, увидевшей свет в 1994 году (там действительно есть аналогичные кадры). Говорят, что дизайнер Пьерпаоло Пиччоли заставил прослезиться даже своего учителя - самого господина Валентино, присутствующего на показе и сидевшего в первом ряду.
50-летний Пиччоли родился в Италии. Свое мастерство он оттачивал в Fendi (начало 90-х годов прошлого столетия), работая над созданием модных аксессуаров на пару с Марией Грация Чиури. В 1999-м этот творческий тандем перешел к Валентино. С тех пор как Мария Грация Чиури сбежала в Dior (это произошло в 2016 году), Пиччоли в одиночку справляется с обязанностями креативного директора.
Лучшим дизайнером года, по мнению сообщества модельеров и устроителей The Fashion Awards 2018, Пиччоли назвали совершенно справедливо. В прошлом аналогичные награды были вручены Джону Гальяно, Вивьен Вествуд, Александру Маккуину и Фиби Филон.
Потрясающий Пиччоли
Все его работы – яркие и запоминающиеся (хоть и не затейливые), технически грамотные и захватывающие. Триумфальное шествие Пьерпаоло Пиччоли началось одиннадцать месяцев назад – в январе этого года - с презентации коллекции высокой моды Valentino S/S18. Модели в одеждах нейтральных тонов, декорированных драгоценными камнями, дефилировали в шляпах, украшенных страусиными перьями. Дефиле посвящалось современным женщинам.
Коллекция, представленная на A/W18, была еще одним триумфом: еще больше ярких вспышек, кожаных платьев с бахромой, трикотажных, струящихся, как шелк, одежд, пущенных поверх чванливых брюк. Затем последовало шоу Haute couture, изобилующее невероятно сложными конструкциями и огромными начесами, созданными парикмахером Гвидо Палау.
Кроме Палау, Пьерпаоло Пиччоли тесно сотрудничает с командой известных «креативщиков», в числе которых – визажист Пэт Макграт и оформитель шоу Джо МакКенна, давний друг и деловой партнер покойного Аззедина Алайи.
Сначала – человек, а потом - модельер
Как и Алайя, Пиччоли известен своим трепетным отношением к людям, с которыми работает, включая манекенщиц, швей и закулисных работников. Модели, занятые в его шоу, также говорят о доброте, царящей в Модном доме Валентино, о которую вдребезги разбивается устоявшаяся репутация модной индустрии как бизнеса бесчувственных эксплуататоров.
Радостью исполнен каждый стежок и шов, сделанный под руководством Пиччоли. Поэтому его триумф, имевший место в насыщенном ненавистью и политическими кознями 2018 году - явление вполне закономерное. Не исключено, что шоу Valentino войдет в историю как островок доброты, где можно было скрыться от враждебного мира. Жаль, что ненадолго...
В апреле этого года критик Робин Гиван написала: «Дизайнеры создают повествования, предназначение которых – вывести человека из его реальности. Модную вещь, в отличие от фильма или картины, можно носить при себе – в офисе, в отпуске, в спортзале. В нее можно спрятаться, как в защитную броню». Вне всякого сомнения, уходящий год был годом моды, сотворенной Пиччоли.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание