5 способов вдохновить сотрудников на креативность и инновации

0
0

Раскрытие творческого потенциала сотрудников корпорации или отдельно взятого отдела - это приоритетная задача талантливого руководителя. Особенно это необходимо для наиболее творчески направленных отделов предприятий: маркетологов, специалистов по связям с общественностью, креативных директоров. Так каким же образом можно достичь наилучших результатов при стимулировании работников на творчество? Попытаемся вывести 5 способов вдохновения сотрудников на инновации.

Необходимость «разблокировки творчества»

Зачастую для плодотворной работы недостаточно просто творчески мыслить, не всегда даже самая яркая личность способна создать уникальные проекты и вывести инновационные идеи. К тому же даже неординарные личности порою испытывают так называемый «кризис жанра». Но работа не терпит простоев, и если есть заказ, его надо выполнить в срок и качественно. Так как же разблокировать творческий потенциал работника, если проект «застрял» на одном месте и никак не движется вперед.

Для этого необходимо создать условия, при которых сотрудники по-новому взглянули бы на проблему и быстро подключились к ее решению, используя инновацию, как основу работы. И в первую очередь, в этом поможет кардинальное изменение среды творчества. Например, стоит вывести сотрудников на пикник в лес, к озеру, пруду, реке, при этом, не разглашая истинную цель поездки, а, наоборот, создав ощущение, что едут именно отдыхать, а не работать.

И вот, веселые, расслабленные коллеги, в неформальной, шумной, дружной атмосфере едят шашлык, смеются, шутят, ловят рыбу. Смена обстановки незамедлительно даст свои плоды, стоит лишь намекнуть на проект, как тут же посыплются нестандартные предложения и креативные идеи по его реализации. В этот момент стоит только успевать записывать и не упускать ни одного слова. Чем вам не мозговой штурм в неформальной обстановке?!

Если фирме надо создать продукт, направленный на клиентов – молодых мужчин, которые играют во множество компьютерных игр, проводя за этим занятием большую часть свободного времени, то также необходимо заняться «вытягиванием творческих идей» из сотрудников. В этом примере примечателен опыт, описанный популярным бизнес-тренером Скоттом Даффи, который рассказал своим слушателям об уникальном опыте своего знакомого маркетолога, который поместил всю творческую команду, работающую над проектом, на три дня в игровые комнаты.

В течение всего периода их работа состояла лишь в том, чтобы играть в видеоигры. Они должны были думать только об игре, включая графику, звуки и персонажи, которые понравились целевой аудитории. Он хотел, чтобы они прочувствовали на собственном опыте, собственными ощущениями, что испытывают во время игры геймеры. Задача стояла, как в определении внешнего вида желаемого продукта, так и выявления основного контента видеоигр. Он попросил их обратить внимание на табло, звуковые эффекты и прочие хитрости, придуманные игроманами. Но основная цель заключалась в определении того, как клиент может использовать инновации в видеоиграх, поскольку именно это лежало в основе заданной работы.

Перемещая сотрудников из «режима работы» в «режим отдыха» или «режим игры» управленец дает возможность раскрыть весь творческий потенциал, «разблокировать» его. Для этих целей можно воспользоваться пятью следующими способами:

1.Объединение коллектива

Как правило, большинство даже самых креативных отделов ежедневно выполняют огромное количество рутинной работы, порою не хватает времени на общение, чаепитие, обсуждение последних новостей. И при возникновении новой важной задачи не всегда получается быстро перестроиться на тесное взаимодействие внутри коллектива.

Многие компании для этих целей устраивают раз в неделю обязательные обеденные корпоративы с поеданием пиццы, роллов, веселых непринужденных бесед. В других компаниях принято всем вместе посещать спортзал, где они играют исключительно в командные игры (баскетбол, футбол и т.д.) Этот опыт дает возможность взаимодействовать в социальной среде, познакомиться с новыми членами команды, выработать общее видение каких-либо вопросов.

2.Чаще встречайтесь вне офиса

Выводя сотрудников из зоны комфорта и заставляя их взаимодействовать друг с другом, вы можете открыть им глаза на новые возможности. При этом обязательно нужно сменить сам антураж встреч: никакой офисной одежды, непринужденность в разговоре. Отличная идея – посещение караоке-бара, где каждый может не просто показать свои «таланты», а скорее «выплеснуть» застоявшиеся эмоции наружу.

3.Поощряйте эксперименты и неординарность

Проведение модных в последнее время тренингов позволяет раскрыть новые грани каждой творческой личности, вместе с тем внедряя эту личность в пространство общего мышления. Социализация креативных сотрудников - занятие долгое, упорное, но дает достаточно неплохие результаты.

Но не стоит забывать, что инновации рождаются в неординарных условиях. Объявите, что в течение нескольких часов каждый день никто из коллектива не имеет права использовать свой компьютер или смартфон. Вместо экранов каждый сотрудник будет пользоваться блокнотом и карандашом, делая наброски, рисунки, схемы, систематизируя свои мысли именно на бумаге. Этот метод позволит заставить думать по-другому. После упражнения попросите сотрудников вырвать страницы из блокнотов и разместить их на стене для мозгового штурма.

4.Поощряйте риск

«Кто не рискует – тот не пьет шампанского!» Мы в течение всей жизни в чем-то выигрываем, в чем-то проигрываем. Если бы человечество не умело рисковать, то, наверное, до сих пор бы жило в пещерах. Так и в творческом коллективе: людей нужно поощрять рисковать и проявлять творческий подход, стимулировать к риску и нестандартным решениям. Они должны знать, что даже если что-то не работает, этот опыт является ценной частью развития бизнеса. Но если все-таки идея сработала и дала положительный результат, то не стесняйтесь «захвалить» рискованного работника, это даст другим стимул «пошевелить мозгами».

5.Постоянно учитесь

Самые успешные и творческие люди постоянно учатся и не стесняются показать, что чего-то не знают или не умеют, именно в этом их сила и профессионализм. Создайте все условия для повышения знаний и квалификации специалиста, расширяйте круг познаний за счет новых методик, инновационных тренингов, пользуйтесь бизнес-консалтингом, не бойтесь пробовать что-то новое и неизведанное, даже если оно не сработает, это тоже результат.

Используя эти простые и незамысловатые способы, вы сможете вдохновить своих сотрудников на неординарный креатив и уникальные инновации, выведя свой бизнес на новый, более продуктивный уровень.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание