Почему мы столь привязаны к материальным благам, хотя они не делают нас счастливее?

Вам не нужно очень много для здоровой и счастливой жизни. Есть определенное количество вещей, которые необходимы для удобства. Для чего же нужны остальные? Почему существуют более дорогие бренды? Футболка за 100$ изготовлена из тех же материалов, что и за 10$. И вы даже не становитесь счастливее после покупки вещи, которая, по вашему мнению, сделает вашу жизнь лучше. Возможно даже, что счастливо вы себя чувствуете, когда думаете о покупке. Некоторые исследователи даже предполагают, что более материалистические люди на самом деле более несчастны.

Так почему мы продолжаем покупать то, что нам не нужно и что не делает нас счастливее?

1. Мы находимся под влиянием синдрома «у соседа трава зеленее»

Вне зависимости от того, склонен или нет по своей природе человек к зависти, но мы часто позволяем ей влиять на наши суждения. Если вы думаете, что какая-то вещь лучше, чем она есть на самом деле, только потому, что у вас ее нет, это называется синдромом «у соседа трава зеленее».

материальные

К примеру, вы видите парня на следующей стороне улицы. У него есть огромный дом и собственная машина. Каждый раз, видя вас, он ухмыляется. Счастливчик! Но думали ли вы, что у этого парня может быть огромный кредит за этот дом? Он может быть совершенно несчастным и чувствовать себя плохо. Но первого впечатления для вас было достаточно, чтобы сделать выводы. Возможно, это просто инстинкт, но именно он делает нас склонными к материалистическим тенденциям.

2. Фокусироваться на желаемом легче, чем на достижимых альтернативах

Что я имею в виду? Намного легче постоянно думать о том, чего бы вам хотелось, а не о том, что у вас есть каждый день. Ведь более логично принять прогресс, чем смириться со своим существованием. Именно поэтому новый автомобиль становится приоритетом. После него – новая квартира. Затем ремонт в этой самой квартире. В итоге попыткам выстроить идеальную жизнь нет конца. Но это то, что делает такую жизнь опасной. Вы не сможете выбраться из этого круга, пока не заметите опасности. А заметить не сможете, пока сами этого не захотите.

3. Накопление – это инстинкт

Некоторые исследователи предполагают, что наши материалистические склонности вызваны остатками инстинкта, который когда-то имел решающее значение для выживания: это тенденция копить материальные блага для дальнейшего использования. Если вы воспринимаете вещь как полезную или ценную, этот инстинкт не позволяет вам мыслить здраво. Кроме того, мы живем в эпоху удобств, которая родила множество инстинктивных реакций. В конечном счете именно они могут саботировать наше счастье и даже здоровье.

счастье

4. Желание иметь все заставляет вас покупать больше

Самым большим свидетельством этого аспекта человеческого поведения является появление новых технологий. Всякий раз, когда появляется какая-то новинка на рынке техники, вы должны иметь ее. К примеру, человек оказывается в социальном кругу, где все люди уже имеют эту новинку, и даже если раньше он был апатичным, он вдруг тоже жаждет получить ее. То же самое происходит, когда человек вполне доволен своим домом, пока не увидит побольше и побогаче.

5. Реклама влияет на вас больше, чем вы думаете

Средства массовой информации могут влиять на людей намного сильнее, чем они сами это осознают. В последние несколько лет рекламные компании все чаще подвергаются критике за то, что необоснованно используют Photoshop. Но это еще не все. Вы когда-нибудь замечали, что в рекламе какого-то продукта или услуги всегда показывают очень радостных и счастливых людей, которые пользуются ими. Реклама не только подталкивает вас установить связь между счастьем и использованием продукта. Она также навязывает вам мнение, что без этой покупки ваша жизнь не будет такой уж радостной. Просто вспомните типичную коммерческую рекламу: человека что-то беспокоит, затем появляется продукт, и все вне себя от радости. И это не только в рекламных роликах. Скрытая реклама является очень распространенной как в блокбастерах, так и в ваших любимых телевизионных шоу.

И даже если вы знаете об этих уловках со стороны рекламных кампаний, это еще не значит, что они не работают. Просто подумайте обо всех плохих решениях, которые вы приняли в своей жизни касательно покупок.

6. Наше общество прославляет владение товаром

Сколько раз вы слышали фразы «я бы хотел жить в этом доме» или «если бы только у меня была эта машина». Вполне вероятно, что вы и сами это говорили. Это один из самых простых и распространенных синдромов общества обладания. Более ощутимый пример, когда вы видите эстетически несовместимую пару, где один из супругов горит желанием стать богатым и иметь все. Большинство людей все-таки не позволяют богатству заслонять все для них, но некоторые это делают. Будет справедливо сказать, что для большинства из нас богатство является положительным признаком.

люди

7. Мы жаждем принятия, любви и признания нашего статуса

Большинство из нас на генетическом уровне жаждут признания и любви наших соотечественников. Вероятно, именно это и обеспечивает наше выживание как вида. Для общего блага будет лучше переопределить поиск личного удовольствия. Но и это еще не все. Когда человек убеждается, что путь к принятию обществом лежит через накапливание состояния, он не остановится, пока не достигнет цели.

Когда вы будете находиться на смертном одре, как вы думаете, что вы будете вспоминать? Дома и машины? Или лучшие сюрпризы, время, проведенное с теми, кого вы любите, тяжелые времена, которые удалось побороть? Вероятно, большинство людей стали бы жить лучше, если бы поставили на первое место в списке приоритетов других людей, а не деньги и имущество.