Я решила вернуть недавно купленную керамическую плитку, магазин отказался ее принять: что на этот счет говорит закон?

0
0

Керамические плиты пользуются большой популярностью. Они имеют привлекательный современный внешний вид, удобны в использовании и практичны в уходе. Помимо этого эти бытовые приборы обладают высокой надежностью, но, даже несмотря на это, некоторые покупатели сталкиваются с заводским браком. Придя домой и подключив плиту, они выясняют, что она не работает. Как предполагает закон, потребители могут вернуть товар в течение 2 недель с момента покупки, если не был нарушен его товарный вид. Однако продавец не всегда соглашается принять его обратно и вернуть деньги, мотивируя все тем, что неисправный прибор нужно сдавать в ремон. Как быть в подобной ситуации и что нужно делать? Об этом вы сможете узнать далее.

При каких условиях керамическую плиту можно вернуть?

Магазины не слишком охотно принимают обратно проданный товар, поскольку если он уже побывал у клиента, то есть вероятность, что он будет немного изношен. А в этом случае повторно продать его будет довольно проблематично. Но действующее законодательство допускает вероятность обмена или возврата товара. Основанием для этого может быть:

  • товар не подошел потребителю по своей функциональности;
  • заводской брак.

Во всех остальных случаях вернуть товар не удастся, поскольку для этого нет законных оснований.

Условия и сроки возврата

Продавец обязан принять обратно проданную технику, если с момента приобретения не прошло 14 календарных дней. Но при этом должны быть соблюдены следующие условия:

  • заводская упаковка не нарушена;
  • сохранен товарный вид;
  • товар не был в использовании;
  • у покупателя сохранился чек;
  • на приборе остались заводские лейбы;
  • свойства товара не были нарушены.

Если хотя бы одно из этих условий будет нарушено, то продавец может отказаться принимать керамическую плитку у покупателя и возвращать за нее деньги.

Как быть при назревании конфликтной ситуации?

Если покупатель хочет вернуть бытовую технику на законных основаниях, но продавец отказывает ему в этом, то не стоит отчаиваться раньше времени или ругаться. Подайте заявление на имя директора с просьбой дать письменное разъяснение по поводу отказа о возврате. Если мирным путем урегулировать ситуацию не получится, то нужно подавать жалобу в отдел по защите прав потребителей и Роспотребнадзор. Эти инстанции должны в течение месяца провести проверку и, если все будет в порядке, обязать магазин принять технику.

Но как показывает практика, чаще всего продавцы идут на уступки потребителям, поэтому с возвратом керамической плиты возникнуть проблем не должно.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание