Открытие собственного музея: бизнес-планирование и опыт российских музейных предпринимателей

0
0

Открытие частного музея – это достаточно интересная идея развлекательного бизнеса, которая при правильном подходе и тщательном планировании может принести отличный доход. Такое собственное дело сложно назвать высокоприбыльным, при этом оно потребует существенных первоначальных инвестиций и может рассматриваться в качестве дополнительного дохода.

Преимущества и недостатки открытия частного музея

В первую очередь нужно определиться с основной целевой аудиторией. Это могут быть дети, молодежь, подростки и студенты, взрослые люди и пенсионеры. Считается, что самой прибыльной категорией являются молодые люди в возрасте до 30 лет. Именно на них и их интересы следует ориентироваться при открытии музея.

К преимуществам такого развлекательного бизнеса можно отнести относительную простоту начала собственного дела. Для работы музея не потребуется большое количество персонала, а наличие уникальной и интересной идеи повышает конкурентоспособность, привлекает клиентов, следовательно, повышает прибыль.

Если же говорить о недостатках открытия частного музея как бизнеса, следует отметить высокую арендную плату за помещение, которое находится в центре города, необходимость наличия экспертных знаний в том или ином вопросе, которому будет посвящен такой музей, а также сезонность прибыли.

Как открыть частный музей с нуля

При планировании открытия частного музея нужно определиться с формой организации бизнеса. Если это узкотематическая коллекция и четко установленная направленность работы, то в подобном случае можно выбрать формат индивидуального предпринимателя. Тогда как для открытия крупного музея площадью более 100 квадратных метров уже выбирается форма организации общество с ограниченной ответственностью.

Следует определиться с тематикой музея и, исходя из этого, составлять коллекцию, которая будет привлекать посетителей. Также следует подобрать помещение, которое должно находиться в хорошо доступном проходном месте. Чаще всего это центр города, но при этом нужно быть готовым к достаточно высокой стоимости аренды. В идеале такой частный музей должен находиться около каких-то знаковых достопримечательностей в городе, где будет гарантированно много туристов.

Подбор персонала

Во многом именно от персонала будет зависеть успешность работы музея, а следовательно, прибыль его владельцев. Чаще всего потребуется эксперт, который осуществляет поиск и отбор поступающих экспонатов. Нужно нанять опытного бухгалтера, экскурсовода, а также маркетолога, который будет отвечать за рекламу и продвижение самого музея. На начальном этапе сам владелец может выполнять часть такой работы, что позволяет несколько сократить затраты на организацию бизнеса.

Особенности организации бизнеса

Сегодня важно не только предложить интересную тематику музея и актуальную тему, но и возможность взаимодействия посетителей с имеющейся коллекцией. Это не только полное погружение в ту или иную сферу, чего можно добиться за счет правильной работы экскурсовода. Также большой популярностью пользуются различные цифровые и интерактивные технологии, которые позволяют посетителям глубже окунуться в тематику музея, поближе познакомиться с его коллекцией, стать непосредственным участником тех или иных событий.

Затраты на открытие частного музея

В среднем для открытия музея требуется сумма в 3-5 миллионов рублей. В подобном случае необходимо учитывать особенности заведения, а также затраты на приобретение коллекции, выставляемой в музее. Например, это могут быть различные игрушки Lego. В таком случае размер стартового капитала может составить вовсе один-два миллиона рублей. Однако если тематика музея связана с антиквариатом, то только стоимость одной коллекции может составить 5-7 миллионов рублей и более.

Анализ рынка

В первую очередь при открытии частного музея нужно проанализировать состояние рынка. В небольшом городе начинать такой бизнес часто бывает бессмысленно. Тогда как такое собственное дело станет отличным выбором в большом городе-миллионнике, куда ежегодно приезжает большое количество туристов. Необходимо будет также оценить предложение конкурентов, выяснить, нет ли в городе музеев с аналогичной тематикой, что вынуждает отказаться от первоначальных планов. Также потребуется продумать каналы продвижения и рекламы. Профессионально разработанная маркетинговая система, которая учитывает все нюансы работы на рынке, позволит получить большое количество посетителей, а это дополнительная прибыль для музея.

Реклама открывающегося музея

Лучшей рекламой в этом бизнесе станет сарафанное радио. Однако первых клиентов нужно все же как-то завлечь и привести в открывшийся музей. Достаточно интересные варианты продвижения – это локальный маркетинг, а также коллаборация с соседними магазинами или кафе. Также можно работать напрямую с различными городскими гидами, которые будут включать открывшийся музей в свою экскурсионную программу. Это позволяет получить большое количество посетителей, но при этом снижается прибыль, так как часть дохода уходит экскурсоводу.

Нужно будет позаботиться о наличии собственного интернет-сайта, на котором можно найти всю необходимую информацию по тематике музея и его коллекции. Следует активно работать в социальных сетях, рекламироваться в тематических и городских сообществах. Это позволит получить посетителями не только туристов, но и жителей города.

Стоит ли открывать такой бизнес

Добиться успеха в таком бизнесе, как открытие частного музея, может лишь фанат своего дела, который является хорошим специалистом и экспертом в той или иной сфере. Это позволяет получить отличную прибыль на своем увлечении и хобби. В то же время нужно понимать, что для открытия частного музея потребуются немалые инвестиции.

Развлекательный бизнес окупается за 2-3 года и более. Если же говорить о рисках при открытии собственного дела, то это в первую очередь высокая конкуренция на рынке, а также проблема с поиском посетителей. Поэтому нужно будет тщательно все рассчитать и в последующем вложиться в маркетинг и рекламу.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание