Советы слушай, да сам не плошай: реально работающие способы от Мари Кондо для удачной карьеры

0
0

Ответьте честно на несколько вопросов. Ваша работа приносит вам радость? На вашем рабочем столе идеальный порядок или беспорядочный хаос? Мари Кондо - профессиональный организатор, который дает реально работающие советы для удачной карьеры. Ее философия довольно проста. Она призывает не поддаваться избытку и отбросить все то, что не делает вас счастливыми, а также упрощать все, что возможно упростить.

Итак, давайте узнаем, какими секретами делится Мари Кондо.

Ваши вещи не должны иметь над вами власти

Когда вы просыпаетесь, сопротивляйтесь желанию дотянуться до телефона. Как утверждают специалисты, не стоит проверять свою электронную почту в течение первого часа после пробуждения.

Если вы начинаете свой день с чтения писем и ответа на них, вы позволяете собственным гаджетам взять над вами власть. Таким образом вы отказываетесь от других важных потребностей, которые нужно сделать в первую очередь. Например, посетить ванную и почистить зубы.

Постарайтесь отложить свои электронные устройства, а не тянуться к ним сразу после пробуждения. Вместо этого ешьте что-нибудь полезное, пейте кофе или слушайте бодрящую музыку, чтобы настроиться на предстоящий день.

Если вы будете общаться в социальных сетях уже с утра, это приведет к цифровому токсикозу. В свою очередь это снижает вашу производительность на протяжении дня. Даже если вы не готовы отказаться от привычки залезать в телефон с утра, попробуйте хотя бы отключать уведомления, чтобы они вас не отвлекали.

Представьте себе упорядоченную жизнь, которую вы хотите иметь

Когда вы составляете список дел, вы можете распланировать весь свой день до мельчайших деталей. Это обеспечит вам достижение целей. Однако ваш список дел не должен быть хаотичным. Для его составления используйте особую методику. В соответствии с ней первая часть дня должна быть отведена на самую сложную и ненавистную работу, от одной мысли о которой вас передергивает. Как правило, во второй половине дня запасы энергии иссякают, а потому выполнить такую работу будет еще сложнее.

Составление списка дел также может помочь вам четко определить начало и окончание дня. Если вы будете работать слишком много, это быстро приведет к истощению. Когда вы устанавливаете четкое начало и окончание дня, это повышает эффективность, потому что вы начинаете понимать, что ваш рабочий день не будет длиться бесконечно. Это заставляет вас расставлять приоритеты и сосредотачиваться на том, что важно сделать в первую очередь.

Делайте то, что приносит вам радость

Очень важно, чтобы вы каждый день использовали свои таланты и способности. Спросите себя, действительно ли вы делаете то, что вам нравится? Конечно, в каждой работе будут сложные и неприятные задачи, этого не избежать. Однако если работа вам нравится, вы всегда будете стремиться выполнять ее лучше и получать от этого удовлетворение.

Не ждите, пока ваше начальство спросит вас о чем-то. Лучше используйте каждую подходящую возможность для того, чтобы сообщить о том, какая должность для вас наиболее предпочтительна. Уточните, можно ли на вашей текущей должности перераспределить обязанности таким образом, чтобы сосредоточиться на том, что приносит вам удовлетворение. Это выгодно не только вам, но и компании. Сотрудник, который занят тем, что ему нравится, работает более продуктивно.

Ни один грамотный руководитель не хочет, чтобы сотрудник был несчастлив и выполнял обязанности спустя рукава. Однако иногда начальник просто не знает, что вам на самом деле нравится. Вот почему вы должны проявить инициативу и узнать, как можно перераспределить обязанности.

Устраните токсичных людей из вашего окружения на работе, даже если это сложно

Мы должны окружать себя вещами и людьми, которые приносят нам радость. Проводите время с людьми, которые способствуют вашему продвижению в карьере.

Конечно, большинство людей, которые будут окружать вас на работе, могут не вызывать совершенно никакой симпатии. Это нормально. Однако от некоторых из них вы должны избавиться. Не заставляйте себя каждый день ходить на обед или пить кофе с людьми, которые всегда жалуются, всегда разочарованы и никогда не предпринимают никаких попыток улучшить ситуацию. Похоже, их цель состоит в том, чтобы распространять вокруг себя негатив.

Если один из таких коллег хочет пообщаться, вы можете вежливо отказаться. Просто скажите, что не можете принять его предложение и поблагодарите за понимание. Заранее поблагодарив, вы, как правило, закрываете любую возможность того, что он попытается вас переубедить.

Приведите в порядок свое рабочее место

Свободная от беспорядка жизнь - это упорядоченная жизнь. Это правило касается не только наличия расписания, но и организации рабочего пространства.

Однако это вовсе не означает, что ваш стол должен быть абсолютно пустым и скучным. Вы можете использовать забавные предметы, такие как яркие карандаши и разделители ящиков в вашем любимом цвете.

Некоторые личные вещи, такие как фото в рамке и сувениры с отдыха, тоже принято размещать на столе. Однако они нередко занимают много места и иногда могут отвлекать. Ограничьте их количество одним личным предметом на вашем столе, чтобы оставить больше пространства.

Физически чистое офисное пространство гарантирует отсутствие отвлекающих факторов, не говоря о том, что это облегчает поиск нужных предметов. Как только вы наведете порядок на своем рабочем столе, вам будет гораздо легче сосредоточиться в течение дня.

Узнайте, какой удивительной силой обладает слово «нет»

Еще один секрет удачной карьеры состоит в том, чтобы научиться говорить нет. Все люди хотят иметь возможность успевать абсолютно все. Однако все также понимают, что это невозможно, даже если полностью отказаться от отдыха. Каждый человек рано или поздно сталкивается с тем, что он не успевает сделать все запланированное. Это означает, что настал момент сказать нет и от чего-то отказаться.

Когда вы пришли к этому, вам предстоит непростой выбор. Ведь теперь нужно решить, от чего вы готовы отказаться. Например, это могут бы те задачи, которые заставляют вас испытывать стресс или не приводят к профессиональному росту.

Неумение говорить нет в большей степени касается женщин. Их, как правило, учат быть милыми. Отказ нередко воспринимается окружающими как грубость. Вот почему некоторым женщинам особенно сложно отказать, даже если задача кажется им сложной.

Отказывайтесь от неинтересных предложений

Если вы относитесь к числу безотказных людей, вспомните, сколько раз вам приходилось испытывать сожаление и чувство вины, приняв невыгодное предложение, а также тратить свое драгоценное время на выполнение задачи.

Когда речь идет о карьере, не старайтесь быть милой или милым, будьте честны. У вас нет неограниченного запаса времени, который вы можете растрачивать попусту. Практикуйтесь в умении говорить нет. Вы должны формулировать свои ответы таким образом, чтобы не позволять другим иметь власть над вами. Скажите, что у вас есть всего минута свободного времени для разговора. Если предложение покажется вам неинтересным, сошлитесь на нехватку времени.

Вывод

Это довольно простые советы, которые позволяют сохранять продуктивность, а также четко организовать не только свой рабочий день, но и рабочее пространство. Они невероятно просты в применении, однако достаточно эффективны, чтобы помочь вам построить успешную карьеру, если вы не сделали этого раньше.