Что происходит, когда вы отправляетесь за продуктами с чувством голода?

Наверное, каждый человек хотя бы раз отправлялся в супермаркет за продуктами, испытывая чувство голода. Многие специалисты рекомендуют этого не делать, но почему? Проблема в том, что ваша корзина будет заполняться такими продуктами, на которые вы бы даже не посмотрели, если бы были сытыми. Но исследователи из Нидерландов, возможно, нашли способ выбирать здоровые продукты, даже когда вы испытываете сильный голод.

Голод и импульсивность

"Голодный человек склонен принимать импульсивные решения", — говорит ведущий автор исследования Трейси Чеунг, докторант психологии в Университете Утрехта в Нидерландах. Это приводит к тому, например, что человек покупает намного больше продуктов, чем ему на самом деле нужно. Есть и другой пример: голодный человек будет покупать вкусную, но вредную для здоровья еду, которая позволит ему моментально насытиться.продукты

Однако в новом исследовании ученые решили проверить, можно ли использовать эту импульсивность, чтобы помочь людям сделать здоровый выбор. Результаты их работы были опубликованы 11 мая в журнале Appetite.

Исследователи предположили, что, поскольку голодные люди являются импульсивными, они более склонны использовать типы эвристики, которые, по существу, являются ментальными ярлыками.

В ходе исследования ученые использовали тип эвристики под названием «социальное эвристическое доказательство». В основном он связан с подражанием, когда человек повторяет действия большинства людей.продукты

Особенности экспериментов

Исследование состояло из двух экспериментов. В первом около 200 участников должны были пройти онлайн-опрос, который включал вопросы о том, насколько сильный голод они чувствуют по шкале от 1 до 7. Затем участникам показали шесть пар продуктов, один из которых был здоровым (например, салат) и другой вредным (например, чипсы). Однако половина участников получила дополнительную информацию: к каждой паре продуктов была добавлена гистограмма, которая показывала, что большинство «предыдущих участников» сделали здоровый выбор. Это послужило социальным доказательством эвристики.продукты

Второй эксперимент был похож, но вместо опроса в Интернете исследователи проводили его с реальными людьми: они посетили кафе и опросили людей, которые только собирались сделать заказ, сравнивая их результаты с ответами тех посетителей, которые только что поели. Как и в первом эксперименте, примерно 190 посетителей должны были сделать выбор между несколькими парами продуктов, один из которых был полезным, а другой — нет. Половине участников также были представлены социальные доказательства эвристики, в этом случае круговая диаграмма, показывающая, что большинство «предыдущих участников» выбрало более здоровый вариант.

Исследователи обнаружили, что, когда голодные люди видели диаграмму, которая говорила о более здоровом выборе, они также выбирали для себя здоровый вариант.продукты

О чем свидетельствуют результаты исследования

Таким образом, результаты этого исследования показывают, что импульсивность человека, который чувствует голод, может быть полезной, но только в тех случаях, когда сигналы в окружающей среде способствуют здоровому выбору. Такими сигналами могут быть стрелки в продуктовом магазине, ведущие к разделу свежих продуктов, или фрукты, расположенные рядом с кассами.

Используя этот опыт для поддержания здорового образа жизни, импульсивный выбор можно превратить в здоровый.