Никак не могла научиться правильно парковаться, пока инструктор не подсказал 4 правила. Теперь я паркую свою "ласточку" лучше мужа

0
0

Получить водительские права сегодня не проблема. Однако ни для кого не секрет, что автошколы с их «городками и городом» обеспечивают минимальные навыки вождения. Оказавшись один на один с дорогой, новичок быстро осознает, как сильно отличается учебная езда от практической.

Опыт – сын ошибок

Выясняется, что лучший учитель и главное сокровище – его величество опыт, которого у конкретного «товарища» пока нет. Пребывая в почти патовой ситуации, кто-то просит о помощи бывалых водителей, кто-то ищет советы в Интернете. Эта статья как раз для последних.

Многие сейчас живо припомнили парковочные занятия, когда инструктор, кажется, делает все для того, чтобы действия подопечного стали четкими и точными. Его усилия не пропадают даром. Рано или поздно большинство учеников осваивают науку правильно объезжать эти «чертовы» конусы и парковать машину не хуже, чем опытные водители.

В огромном городе моем

Только в реальной жизни нет никаких «шашек и столбиков». Вместо них – другие машины, «цеплять и валять» которые, мягко говоря, нежелательно. Особенно остра ситуация в крупных городах, где парковочные места найти довольно сложно.

Чаще всего люди оставляют свои авто в ряд на обочине дороги. Вот где, как воздух, нужны знания правил параллельной парковки! Самое сложное заключается в том, что все действия в этой ситуации нужно выполнить в обратном парковке передним ходом порядке.

Инструкция по парковке задним ходом

1. Ищем место. Медленно проезжайте вдоль линии припаркованных в линию авто, подыскивая подходящее место. Правильно оцените, войдет ли ваша машина в предполагаемую нишу (местечко должно хотя бы в 1,5 раза превышать габариты вашей «ласточки»). Не забывайте: между вашим и соседними автомобилями должно быть не менее полуметра.

2. «Параллелимся». Остановите свой автомобиль параллельно машине, за которой вы намерены пристроиться, соблюдая дистанцию 80-100 см. Медленно задним ходом, вывернув руль вправо (контролируйте начало движения в правое боковое зеркало), двигайтесь до тех пор, пока в правом зеркале заднего вида не увидите правую переднюю фару сзади стоящей машины. Начиная действия, не забудьте вовремя включить правый поворотник.

3. «Вписываемся». Верните руль в нейтральное положение и медленно сдавайте назад. Правое зеркало поравнялось с задним бампером впереди стоящей машины? Остановитесь. Выверните руль максимально влево. Сдавайте назад, пока не станете параллельно бордюру, между двумя машинами (отслеживайте габариты в зеркала). Говорят, высовываться из машины при маневре нельзя. Но это как раз тот случай, когда лучше приглядеть за обстановкой лично, чем ударить соседа в бампер. Ведь зеркала дают 70 % обзора, а есть еще «мертвые зоны».

4. Выравниваем. Старайтесь не наткнуться на бордюр, не зацепите авто сзади. Если получилось встать «кривовато», у вас есть пространство выровняться. Не бросайте криво стоящий автомобиль – это затруднит маневры другим. Отключили двигатель, поставили на тормоз. Все.

Движения транспорта и его водителя не так сложны, но ответственны (чужое имущество рядом, да и свое повредить не хочется). Пожалуй, потренируйтесь в таком месте, где не сможете причинить вреда ни себе, ни другим. Освоив навык, смело применяйте его на улицах.