Хотите, чтобы ребенок хорошо учился? Придумайте правильную мотивацию

Наверняка вы мечтаете о том, чтобы ваш ребенок хорошо учился в школе. И это никак не зависит от ваших личных успехов и достижений в детские годы. Естественным желанием каждого родителя является радость за успехи детей, мечты о светлом будущем. Дети – это наше продолжение, в них мы видим себя и хотим, чтобы они преуспели во всех сферах бытия. Сейчас невозможно представить продвижение по карьерной лестнице без диплома престижного вуза. А начинается путь к успеху со школьной скамьи. Какую поддержку вы готовы оказывать вашим детям, чтобы учеба давалась им легче? Готовы ли вы помогать им при выполнении домашних заданий или поощрять их хорошие оценки вознаграждениями? Где искать мотивацию, которая поможет вашему малышу лучше учиться?

Ожидания должны быть реалистичными

Не стоит снижать планку ожиданий, однако будет лучше, если вы будете ставить перед детьми реалистичные цели. Если вашему малышу не дано быть отличником, не стоит требовать от него только пятерок. Дети должны знать, что родители ценят их не за оценки, а за интеллект и умение справляться с трудными задачами. Ваш ребенок, вне зависимости от его академической успеваемости, хочет знать, что вы считаете его умным и способным. Но он не может быть брошен на амбразуру, когда перед ним ставится задача выполнить исследовательский проект, тематическую презентацию или любую другую самостоятельную работу. Мотивация ребенка быстро исчезнет, стоит ему столкнуться с непреодолимыми сложностями. Поэтому вы должны заверить собственное чадо в оказании с вашей стороны посильной помощи.

Не переусердствуйте с ожиданиями и предъявлением завышенных требований. В конце концов, не оценки определяют будущую успешность ребенка. Это определяет умение пользоваться полученными знаниями. Слишком высокие ожидания оказывают на малышей сильное эмоциональное давление, с грузом которого справится не каждый взрослый.Мотивация

Создание идеального рабочего пространства

Ни один ребенок не сможет эффективно работать, если для выполнения домашних заданий не будут созданы оптимальные условия. Прежде всего, устраните все отвлекающие факторы (включая гаджеты и крики маленьких членов семейства). Проследите за тем, чтобы у ребенка были чистый стол, удобный стул и настольная лампа, расположенная с правильной стороны. Не заставляйте малыша корпеть над заданиями больше, чем идет обычный урок в школе. Если он не успевает уложиться в отведенное время, сделайте перерыв, в течение которого можно будут встать, походить по комнате либо выполнить простейшие физические упражнения. Даже ваша заинтересованность в обеспечении идеального рабочего места даст плоды.

Открытые вопросы

Еще одним эффективным стимулом к обучению являются открытые вопросы со стороны родителей. Не давайте малышу подсказки и готовые ответы. Стремитесь к тому, чтобы он сам мог находить решения. Для этого научите его пользоваться выбором с помощью вопроса «Как ты думаешь…?» Так вы поможете запустить мыслительный процесс, а ребенок начнет привыкать к тому, что ему требуется самому прикладывать определенные усилия. Вы можете практиковать открытые вопросы и после того, как ребенок завершит работу над домашним заданием. Так вы приложите руку к формированию любопытства, еще одного полезного качества, развивающего стремление к знаниям. Открытые вопросы помогут и в том случае, если нынешняя школьная программа превышает по сложности знания, которые вы получали в свое время.Учеба

Похвала или конкретное поощрение?

В последнее время детскими психологами несколько принижается практика обычной похвалы за успехи. Считается, что ребенку мало слышать банальные фразы «Молодец! Так держать!» или «Ты хорошо выполнил свою работу». Вместо этого эксперты рекомендуют родителям использовать описательные развернутые предложения: «Эта четверть показала, что ты можешь проявлять настойчивость и улучшать свои результаты. Мне приятно, что твои оценки также улучшились». Практика позитивного воспитания приветствует более конкретные поощрения и одобрения. Поэтому всегда отмечайте усилия своего малыша. С большей долей вероятности он вспомнит это через какое-то время. А вот банальное «Молодец!» может затеряться в ворохе общих фраз.

Когда следует воздержаться от наград и подарков?

Если ваш ребенок от природы имеет высокую мотивацию, не сбивайте его ученический настрой с помощью дополнительных мер. В вашем случае вознаграждение в виде конкретного подарка за хорошее окончание четверти будет лишним. Большинство из нас стремится развивать в детях внутреннюю мотивацию. Подарки и вознаграждения – это лишь крайняя мера, которую необходимо применять, когда любые другие стимулы не работают. К тому времени, когда дети достигают младшего школьного возраста, внутренняя мотивация уже хорошо развита. Они хотят быть успешными в учебе и гордиться своими достижениями.

Ваша задача - сохранить это качество, не прибегая к дополнительным факторам. В противном случае вы рискуете снизить производительность и без того мотивированного ребенка. Когда хорошую отметку определяет только наличие награды, малыш не видит смысла в «бесплатной» учебе. Моделируйте работу, которая поможет ребенку достигнуть поставленной цели. Помимо выполнения домашних заданий, этот педагогический прием можно применять, если дело касается уборки.Оценки

Как правильно подать поощрение?

Любые материальные вознаграждения, будь то деньги, игрушки или новая одежда, вырабатывают в ребенке зависимость. Как только вознаграждения перестают сыпаться как из рога изобилия, малыш теряет всяческий интерес к учебе. В этой связи на первый план выходят слова одобрения. Но если вы уже пообещали какой-то подарок, вам придется держать свое слово. Как правильно подать материальное вознаграждение? Во-первых, объясните ребенку, что этот подарок является разовой мерой. Пусть малыш не ждет дальнейших поощрений. Если вы объявите об этом заранее, впредь вы сможете избежать недоразумений и капризов.

Во-вторых, озвучивайте конкретные ожидания и неукоснительно следуйте своим словам. Не поощряйте малыша вознаграждением, если он старался, но не выполнил обязательств (например, закончил четверть с одной «четверкой»). И пусть сегодня ребенок немного расстроен, зато у него появится отличный стимул улучшить успеваемость в следующем учебном отрезке.