Как научить ребенка распознавать числа от 1 до 10

0
0

Распознавание чисел - способность визуально узнавать числа и затем называть их. Например, распознавание чисел позволяет ребенку понять, что символ 2 относится к слову «два», а также к соответствующему количеству. Чтобы научить малыша распознавать числа от 1 до 10, начните с последовательного описания окружения вашего ребенка с помощью чисел. Вы можете включать цифры в сенсорную игру или организовывать игры, которые помогут вашему ребенку понять эту важную концепцию.

Знакомство детей с числами

Используйте цифры, чтобы описать группы вещей вашего ребенка. Чтобы создать основу для распознавания чисел, поговорите о среде вашего ребенка с точки зрения чисел. Если на пол упало несколько карандашей, вы можете сказать: «О, я уронил 3 карандаша!» Или, читая книжку с картинками, вы можете указать на иллюстрацию и сказать: «В небе 2 самолета».

Обязательно используйте цифры при описании ситуаций, в которых ваш ребенок приложил руку к созданию чего-либо. Например, если он нарисовал 4 птенцов, вы могли бы указать на это и спросить: «Собираешься ли ты нарисовать еще четырех птенцов?». Начните с меньших чисел, как правило, до 4-6. Маленькие дети могут сначала запутаться в больших цифрах.

Укажите номера на домах, уличных указателях или в других местах

Это поможет вашему ребенку начать распознавать различные цифры. Когда вы едете или гуляете по своему району, обращайте внимание вашего ребенка, например, на номера домов или номера телефонов на рекламных щитах. Находясь дома, указывайте цифры на телефонных клавиатурах, пультах дистанционного управления, часах или термометрах. Будьте последовательны в использовании цифр в повседневной беседе. Чем чаще вы будете использовать цифры для описания вещей и указывать цифры в среде вашего ребенка, тем быстрее он будет распознавать номера.

Попросите детей выполнить домашние задания с использованием чисел

Дети должны понимать, что цифры нужны не только для математического класса. Они также могут быть использованы в реальных ситуациях. Например, попросите вашего ребенка на обед указать правильное количество салфеток для вашей семьи. Или на уроке декоративно-прикладного искусства попросите принести достаточно палочек для клея на каждого человека за столом. Такого рода запросы будут стимулировать вашего ребенка рассматривать свой мир с точки зрения чисел. Это помогает заложить основу для более сложных концепций.

Добавление чисел в сенсорную игру

Купите наборы магнитных цифр и попросите вашего ребенка сопоставить их. Позвольте вашему ребенку сначала свободно играть с ними, чтобы он начали распознавать формы различных цифр. Затем попросите его сопоставить пары или группы с одинаковым номером. Если ребенок постарше, посмотрите, сможет ли он выстроить числа по порядку. Магнитные цифры можно крепить на дверь холодильника или на противень.

Рисование цифр на муке

Насыпьте тонкий слой муки на поднос или противень. Затем пусть ваш ребенок нарисует на ней разные цифры. Если ваш ребенок только начинает заниматься распознаванием чисел, вы можете написать на листе бумаги пример каждой цифры. Как только поднос заполнится цифрами, помогите своему ребенку выровнять муку, чтобы он продолжал рисовать.

Воспроизведение формы цифр

Напишите цифры от 1 до 10 на большом листе бумаги. Затем нарежьте несколько кусков ниток разных цветов и разной длины. Попросите вашего ребенка расположить нитки так, чтобы они повторяли форму цифр на бумаге. Если хотите, можете даже приклеить к ней нитки.

Сортировка пуговиц

Напишите цифры от 1 до 10 на 10 пластиковых стаканчиках. Затем дайте ребенку несколько пуговиц или других мелких предметов (например, ракушек или камешков). Попросите их поместить правильное количество предметов в каждый маркированный стакан. Какие бы предметы вы ни использовали, убедитесь, что они достаточно велики, чтобы ваш ребенок, например, не мог их проглотить или сунуть в нос. Это может быть отличным занятием для нескольких детей, чтобы играть вместе. Если один ребенок освоил правила, он может помочь своим товарищам по игре, которые все еще учатся распознавать числа.

Используйте для экспериментов калькулятор

Попросите вашего ребенка найти цифру, показывающую, сколько ему лет. Попросите ввести цифры от 1 до 10 в нужном порядке. С калькулятором можно заниматься в любом месте. Держите его в кармане или сумке, чтобы вы могли вытащить его, ожидая в очереди.

Практика распознавания чисел с играми и активностями

Для первой игры вам понадобится 1 кубик, лист бумаги, карандаши, 6 жетонов на игрока и числовая линия от 1 до 6 для каждого игрока. Один игрок бросает кубик и ставит жетон на это число на своей числовой линии. Другой игрок делает то же самое. Если у любого игрока выпадает число, которое уже закрыто жетоном, он пропускает ход. Первый, который занимает все 6 чисел, побеждает в игре. Можно также использовать числовую линию от 1 до 12 для детей старшего возраста и бросать два кубика вместо одного.

Соединяйте пронумерованные карты, пока не пройдете всю колоду

Возьмите пронумерованные карты. Пусть ваш ребенок перевернет первую карту в колоде. Затем попросите перевернуть следующую карту. Если ее номер совпадает с номером первой карты, их нужно положить рядом, если нет - отложить в сторону. Для этой игры можно использовать колоду обычных игральных карт, достав карты с картинками.

Игра на скорость

Вам понадобится колода из 10 карт для каждого игрока. Их можно сделать самостоятельно. На картах должны быть нарисованы числа (от 1 до 10). Каждый игрок должен перетасовать свою колоду и положить лицом вверх в стопку. Затем, по команде взрослого дети должны начать сортировать свои карточки, расположив их в правильной последовательности. Первый игрок, который сделает это правильно, выигрывает. Но не стоит на этом останавливать игру. Все игроки должны закончить раскладывать свои карты. Можно играть в эту игру несколько раз подряд, чтобы ваши дети могли разработать более эффективные стратегии сортировки и упорядочения. Вы могли бы даже предложить своему ребенку играть в эту игру самостоятельно - просто засечь время, которое требуется ему для выполнения задания.

Числовая линия и блоки

Сделайте длинную прямую линию на полу, используя малярную ленту. Добавьте 10 более коротких горизонтальных кусочков ленты, равномерно распределенных вдоль линии. Пометьте каждый короткий кусок ленты цифрами от 1 до 10. Затем попросите ребенка поставить 1 блок на линии рядом с пометкой «1», 2 блока на линии рядом с пометкой «2» и т. д. Если ваш ребенок не распознает числовые символы, но знает названия чисел, попробуйте начать с 1 и заставить его подсчитывать по мере их продвижения вверх по числовой линии. Это поможет ребенку понять, например, что символ «8» соответствует слову «восемь». Если у вас есть младший дошкольник, вы можете начать с цифр 1-5, а затем продолжить работу.

Башня из блоков

Суть игры заключается в том, что нужно бросать кубик, затем строить башню из блоков, используя количество выпавших очков. Выберите кубик с символами на стороне, а не точками. Сделайте эту игру более сложной, делая по очереди и добавляя к своей башне каждый ход, пока не дойдете до 10. Например, ваш ребенок бросает «2» и строит башню из 2 блоков. Вы бросаете «4» и складываете 4 блока, чтобы создать свою башню. Ваш ребенок снова бросает и получает «6». Затем он отсчитывает 6 дополнительных блоков, чтобы добавить к своей первоначальной башне - всего получается 8 блоков. Продолжайте играть, пока обе ваши башни не достигнут высоты в 10 блоков.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание