Мама улыбнулась и ничего не сказала, или Волшебное время, когда родители становятся лишь наблюдателями жизни детей

0
0

Есть ли волшебное время, когда дети становятся ответственными за свои действия? Наверное, оно не наступит. Но зато есть прекрасное время, когда мы, родители, становимся только зрителями в жизни своих детей. Но неужели так легко просто пожать плечами и сказать: «Это их жизнь», ничего при этом не чувствуя?

Волнение за своих детей есть в любом возрасте

Когда мне было двадцать с лишним лет, я ждала в больничном коридоре врачей, которые зашивали рану на голове моего ребенка. Тогда я спрашивала у них: «Когда я перестану беспокоиться?». На что медсестра отвечала: «Когда он покинет больницу». А моя мама слегка улыбнулась и ничего не сказала.

Когда мне было за тридцать, я сидела на маленьком стуле в классе и слушала, как один из моих детей говорил без перерыва и постоянно двигался, тем самым мешая вести занятие. Как будто читая мои мысли, учитель сказал мне: «Не волнуйтесь, все проходят через эту фазу. После этого вы можете расслабиться и просто наслаждаться их результатами». Моя мама, узнав о ситуации, слегка улыбнулась, но ничего не сказала.

Когда мне было за сорок, я проводила дни в ожидании телефонного звонка, возвращения машины домой или звука открывающейся двери. Мой друг тогда сказал мне: «Не беспокойся, через несколько лет ты перестанешь беспокоиться, ведь они уже будут старше». А моя мама снова слегка улыбалась и ничего не говорила на это.

Когда мне было за пятьдесят, я устала быть уязвимой. Я все еще волновалась за своих детей, на лбу уже начали появляться новые морщинки, но, конечно, на ситуацию никак нельзя было повлиять. А моя мама все еще продолжала улыбаться и молчать.

Неужели так будет продолжаться всю жизнь?

Я продолжала огорчаться из-за неудач детей, сожалеть о том, что их огорчало, и идентифицировать себя с ними в их разочарованиях. Мои друзья говорили мне, что когда мои дети женятся, я смогу перестать беспокоиться о них и жить своей жизнью. Я хотела верить им, но вместе с этим вспоминала легкую улыбку моей матери и обстоятельства, в которых она появлялась.

Неужели родители обречены на беспокойную жизнь? Неужели забота о детях проявляется как факел от родителей к ребенку, чтобы осветить его путь человеческих слабостей и страха перед неизвестным? Является ли беспокойство проклятием или особой чертой, которая поднимает нас до высшей точки человеческой жизни?

Но в какой-то момент все меняется…

Однажды один из моих детей очень разозлился на меня и сказал: «Где ты была? Со вчерашнего дня я звоню, и никто не ответил мне. Я очень волновался».

И я просто слегка улыбнулась и ничего не сказала. Факел выполнил свое предназначение и передал эстафету детям.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание