Женщина была несчастна в браке, но отвергнутый ею одноклассник нашел любимую и украл

0
0

Когда я была юной, то считала, что все самое главное должно случиться до 20 лет. Или хотя бы до 30. Но уж никак не после пятидесяти, это ж уже старость! Какая тут любовь-морковь, когда уже внуки за подол теребят. Но один разговор поколебал мою уверенность в этом.

Учительница, которая никогда не кричит

Марина Владимировна была скромной и выдержанной учительницей. Как удавалось ей справляться с ее 5 «Б», где она вела классное руководство, мы, ее сослуживцы, не понимали. Ведь ни разу никто не слышал, чтобы она повысила на кого-то из учащихся голос или пожаловалась на кого-либо, ни разу в школу не был вызван ни один родитель. Все проблемы решались тихо, внутри коллектива.

Вообще, эта Марина Владимировна для всех была загадкой. Особенно удивлял нас тот факт, что после уроков ее неизменно встречал муж. Он всегда ей радостно махал рукой, подходя к ограде школы, и счастливо улыбался. Их отношениям завидовали все без исключения. Разумеется, по-доброму.

Инфаркт – дело серьезное

Но никогда никому Марина Владимировна не рассказывала о своей семье. Однако как-то раз муж не пришел ее встречать. Мы тогда с ней вместе работали с группой продленного дня.

Дети все уже разошлись по домам, мы складывали вещи в сумки. И я невзначай спросила:

- Марина Владимировна, а где ваш супруг? Что-то он не встречает сегодня вас.

Лицо учительницы помрачнело. Она опустила глаза и через силу выговорила, что он серьезно заболел. Прошлым вечером его увезли на «скорой». Инфаркт.

- Но сейчас уже самое страшное позади. Состояние стабильное. Врачи сказали, что выкарабкается…

Мне стало очень неудобно за свою бестактность. Но что поделаешь - я была в том возрасте, когда мысли про серьезные болячки еще не приходят в голову. Я смутилась и пробормотала что-то вроде «простите, я не знала».

Просто наболело…

- Ничего, Людочка, - обычно Марина Владимировна никогда не позволяла себе фамильярности по отношению даже к совсем юным педагогам, но тут вдруг ее прорвало. – Ты вот молодая совсем, девочка… Говорят, замуж собираешься?

Это было действительно так. И я кивнула ей в ответ.

- Я тоже когда-то была молодой… Глупой ужасно! Но тогда я этого не понимала. Не знаю, зачем я тебе сейчас все это говорю – наверное, просто поделиться захотелось. А ты так похожа на меня в юности – такая же бескомпромиссная, открытая, даже где-то резкая.

Я очень удивилась такому сравнению. Чтобы наша выдержанная Марина Владимировна и когда-то была резкой? Это никак не вписывалось в ее нынешний облик.

- Да, могла одна против всех пойти, если что-то было не так, как я считала правильным. А потом… Замуж вот вышла. Казалось, что по большой и чистой любви.

Они оба влюбились в одну девочку

Мы вышли из школьных ворот, дошли до парка и сели на скамейку. Липы весело шелестели своими листочками, солнечные блики скакали по асфальту. Марина Владимировна продолжала рассказ:

- За мной в нашем классе ухаживали два мальчика – Петька и Славик. Петька был таким… неуправляемым, как сейчас бы сказали наши педагоги. И этим очень нравился мне. Да и всем девчонкам в классе, что еще больше подливало огонь в мое отношение к нему.

А вот Славик был ему полной противоположностью. Тихий, спокойный, уравновешенный, он хорошо учился и ответственно выполнял все поручения учителей. Да еще Славик всегда носил толстые очки…

Я сразу вспомнила мужа Марины Владимировны – он ведь тоже носил очки с большими диоптриями. Но как же так? Выходит, Марина Владимировна любит не своего мужа, а замуж вышла просто так???

Первый неудачный брак

Марина Владимировна, заметив мое удивление, улыбнулась.

- Ты почти права, девочка. Сначала я, и правда, не любила Славика. И когда они вдвоем подошли ко мне, чтобы разрешить их спор – это случилось на выпускном – я открыто выбрала Петьку.

Славик очень расстроился. Он сразу же ушел с выпускного. Говорили, что утром же уехал из нашего городка куда-то очень далеко. Но меня это мало волновало. У нас с Петькой с этой самой ночи начался бурный роман…

Почти сразу же я забеременела. Мы сыграли свадьбу, и я переехала жить к мужу.

Вот тут и начался самый настоящий кошмар… Который длился много-много лет. Уйти от мужа я боялась – он обещал найти меня, зарезать, ноги переломать. И самое страшное, что я в это верила. Потому что на своей шкуре убедилась в том, что ему это сделать – раз плюнуть. Как-то раз его даже судили за убийство бомжа, только потом дело развалилось – его папочка кому-то дал хорошую взятку.

В общем, родилось у меня двое детишек, сын и дочь. Их Петька, слава Богу, не трогал. На мне только отыгрывался.

Неожиданная встреча

Время шло. Дети выросли, уехали, кто куда. Родители Петьки умерли. Моя жизнь превратилась в кромешный ад. Синяки не сходили с моего лица. Я бросила работу, потому что было стыдно появляться в школе в таком виде. Стала ходить в магазины мыть полы по вечерам, когда никто меня не сможет увидеть.

Однажды я вышла в халате во двор повесить белье. В тапочках на босу ногу, непричесанная… Синяк огромный под глазом. Ужас, в общем. И тут около меня тормозит машина. Красивая, иностранная. Из нее выходит Славик. Нет, он стал совсем другим – красивым, импозантным. Кроме очков от прежнего скромняги и тихони ничего не осталось. Подошел ко мне, а я стою, как вкопанная, ногу переставить не могу. Пронзило всю: и стыд, и радость, и еще что-то, объяснить не знаю как.

Взял он меня за руку и в машину посадил. Молча. Водителю только сказал: «Трогай!» И мы поехали. Куда? Я даже спрашивать не стала. Мне так вдруг спокойно на душе стало, так радостно. Я поняла, что моей прежней жизни, кошмару этому, конец пришел.

Любовь, родившаяся из благодарности

Говорят, что только та любовь настоящая, которая возникает без причины, а вопреки. Нет, не верь этому, девочка! Бывает и другая любовь. Из чувства благодарности, например. Вот как у меня.

Уехали мы со Славиком из опостылевшего мне городка в областной центр. Оказалось, что там у Славика квартира своя. Дети выросли, а супруга его скончалась пару лет от рака. Вдовец он как раз тогда был. А я-то баба замужняя. Хотя тоже уже детьми не обременена.

Но Славик все уладил. Сам потом к Петьке съездил, переговорил так, что тот сразу же заявление на развод подписал. И больше я о нем ни слышала, только на суде по разводу и увидела в последний раз.

Ценить нужно здесь и сейчас

Только рядом со Славиком я поняла, что можно не бояться вечерами мужа, который вот-вот заявиться домой. Что встреча с любимым – это такое счастье! Что каждая минута рядом с ним на вес золота…

Нет, зачем я вру сейчас и тебе, и себе? Поняла я это в полной мере именно сейчас, когда Славик мой в больницу попал. Он же тогда, когда воровал меня, сказал мне:

- Я никогда не стану требовать от тебя любви. Но я не могу жить и знать, что тебе плохо. Поэтому я приехал за тобой. Если бы у тебя все было нормально, ты бы никогда обо мне и не услышала. Но я узнал… И не смог смириться. Ты просто живи рядом и будь счастлива.

И мы сначала, правда, просто жили рядом. Это уже потом, через два года, я выбор сделала окончательно. Славик тогда радовался, как ребенок. Сразу же меня в ЗАГС потащил, вот дурачок-то! Ну, зачем нам сейчас, в пятьдесят с хвостиком, регистрироваться-то?

Вот и получается, что за Славика я вышла по расчету. А любовь… Она уже потом родилась. И если кто-то, девочка, скажет тебе, что после пятидесяти лет не влюбляются – ты не верь! Влюбляются, да еще как…

И Марина Владимировна так мягко улыбнулась, встала, одернула платье:

- Ну, до завтра! Мне еще нужно успеть Славику борщ сварить и успеть до семи в больницу к нему. Он позвонил мне и попросил борща…

Ушла взрослая женщина, влюбленная в своего мужа. А я сидела и думала: счастье может случиться в любом возрасте, главное, не испугаться его и впустить в свою жизнь.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание