Старый дубовый стол забрал у соседа. Пришлось потрудиться, результат порадовал

0
0

Наверное, кто-то из моих предков был мастером-мебельщиком. Или реставратором. Такая мысль возникает у меня, лишь только стоит мне где-то увидеть старые столики, комоды, кровати. Просто сразу же начинают чесаться руки, так хочется превратить этот древний предмет в современное супер модное чудо.

"Вам этот стол не нужен? Тогда я иду забирать его!"

И вот как-то я оказалась в сарае у соседа по даче. Он там хранил всякую ненужную рухлядь вместе с инструментами и краской для забора. Мой наметанный глаз тут же определил: здесь есть, чем поживиться!

Старый деревянный дубовый столик с резными ножками стоят прямо в луже - крыша у сараюшки нуждалась в починке. От влаги столешница слегка покоробилась. Да и ручки у ящиков стола оставляли желать лучшего. Но я всегда придерживаюсь пословицы: "Глазки боятся, а ручки делают".

"Вам этот стол не нужен? Тогда я иду забирать его!" - только это и смогла произнести я. Сосед удивился, потом засмеялся: "Что, печь топить нечем? Да забирай, места больше будет, самому лень эту рухлядь на свалку таранить!"

Выравнивание покоробившейся столешницы

Сначала я сама не верила, что горбатую древесину можно сделать снова ровной. Но в Интернете прочитала, что есть способ возвратить былую ровность даже такому старому дубу.

Столешница все еще была влажной. Поэтому я просто отделила ее от ножек. Металлические пластины были уложены по середине внутренней стороны столешницы. Я скрепила их с деревом саморезами, постаралась максимально выровнять.

Затем полученную конструкцию снова установила на ножки. По краям столешницы я пустила толстые прочные бруски, которые закрепила с помощью струбцин.

После высыхания стол стал более ровным. На глаз коробление древесины исчезло, но по углам столешница кое-где приподнималась. Пришлось воспользоваться тонкой деревянной реечкой, которую я вставила под столешницу и приклеила столярным клеем. Снова пришлось воспользоваться стяжкой при помощи струбцин.

Ну не молодец ли я?

Чем чище отчистишь, тем изящнее будет мебель

Это правило тоже не самое последнее для реставратора-мебельщика. Наждачка нам в помощь, господа мастеровые! Работа эта, сразу скажу, нудная и кропотливая, абсолютно безрадостная. Поэтому я в это время слушаю аудиокниги, и дело спориться веселее.

Кроме стола нужно было отреставрировать и ящики. Поэтому от них я отделила ручки и проделала ту же работу. Кстати, в них сильно расшатались соединения, которые пришлось подклеить столярным клеем.

После чистки неровности нужно замазать специальной шпатлевкой по дереву.

Особо крупных ям в этом столе не было, но все-таки она мне понадобилась.

Красота - дело архиважное при реставрации мебели

Ну вот, основные этапы работ были закончены. Стол стоит крепко, не качается, столешница ровная, не горбится. Но заносить его в дом пока еще рано.

Ручки ящиков когда-то были красивыми, но сейчас они потеряли свой блеск и привлекательность. Поэтому я применила старый дедовский способ: прокипятила их в воде с обычным столовым уксусом, и они снова засияли, заиграли бликами, как будто бы и не было этих страшных лет, проведенных в сыром сарае.

Достав полироль, я обработала все поверхности стола. Не забыла и про нижнюю часть. Вообще, у стола как раз ножки и были самой привлекательной частью, поэтому им я уделила особое внимание.

Пришлось покрыть дерево 6 слоями, но зато стол превратился в настоящее произведение искусства.

Согласитесь, что такой стол не стыдно не только на даче поставить, но и городскую гостиную. Тем более что он после реставрации готов прослужить верой и правдой своему новому хозяину еще немало лет. Возможно, я его еще передам в наследство своим внукам.

Кстати, о соседе. Увидел он у меня свой стол и спросил: "А где ты такой столешник-то прикупила? Адресок магазина не дашь?" Не узнал, короче. Меня так и подмывало похвалиться, что это я сама, своими ручками превратила в чудо роскошное его старую рухлядь, но промолчала: а вдруг жадность его взыграет, и он отберет у меня этот антикварный шедевр?

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание