Окошко в сон для сына. Бабушка научила укладывать ребенка спать

0
0

Мой сын с рождения тяжело засыпал. Мы пробовали долго гулять, чтобы он уставал, часами укачивали, гладили по спинке и просто сидели рядом. Друзья говорили, что это возрастное, скоро пройдет. Но несмотря на мои усилия, сон так и не налаживался. Приближался день рождения сына, ему исполнялось три года, и к нам в гости наконец приехала бабушка. Она посмотрела на мучения и сказала, что берет укладывания на себя.

Волшебство начинается

В первый день мы отправились в детскую втроем. Вокруг приятная тишина, мой сын обнял меня, а мамин голос начал рассказывать историю, которая вовлекала нас обоих в иную реальность и повела в другое пространство, в давно ушедшие времена.

Конечно, я изучала когда-то педагогику и знаю, что истории очень важны для психологического развития детей. Они служат для передачи абстрактных ценностей и концепций, выражения эмоций и изучения социальных норм. Кроме того, они облегчают слушателю или читателю поиск ответов на их самые сложные проблемы, с которыми они сталкиваются. Но знать - это одно, а применять на практике - совсем другое.

С какого возраста можно сочинять истории

Когда мы вышли из спальни, моя мама спросила, почему я не пробовала сочинять ему истории-сказки, которые бы повторяли происшествия сегодняшнего дня, которые были бы представлены в сказочной, метафоричной форме. Я не знала, что ответить. Я читала ему сказки, но они его совершенно не увлекали.

Мама рассказала, что дети, как правило, начинают увлекаться такими рассказами в возрасте около двух лет. И это очень важно, потому что они позволяют расслабить и успокоить ребенка перед сном. Кроме того, они становятся поводом побыть вместе. Такие истории хороши потому, что главным героем становится ребенок, пусть он и представлен сказочным персонажем. Не думайте, что приключения мышонка, стащившего из буфета припрятанный кусочек сыра, останутся непонятными для малыша, который днем добрался до припасов конфет.

Развлечение и рефлексия

На примере того, как мама укладывала сына, я видела, что ее монотонный, ласковый голос успокаивает и усыпляет его. Но это лишь часть того, что происходит. Сама история побуждала его задумываться. Не зря психологи утверждают, что сказочные истории способствуют развитию эмоциональной устойчивости. После мультфильмов он всегда был взвинченным, а тут моментально притихал и задумывался. А пока мозг достраивал логические картинки, сын спокойно засыпал.

Это легко объяснить с научной точки зрения. Уже позже, наблюдая перемены в своем ребенке, я начала читать специальную литературу. Пока ребенок слушает историю, он может идентифицировать себя с некоторыми персонажами и связываться со своим собственным опытом, таким образом находя ответы на сиюминутные проблемы.

Понимание истории

Обычно используются метафоры или примеры, которые позволяют донести главную мысль. Что касается понимания истории, можно выделить два уровня:

  • Уровень содержания. Относится к тому, что буквально выражает история.
  • Уровень смысла. Посредством символов или изображений ребенок ищет связи со своим опытом, пытается их интерпретировать и привносить в свою жизнь. Поэтому и образы должны быть доступными для понимания.

В любом случае на обоих уровнях истории формируется «внутренний ответ», то есть история активирует силу, которая подталкивает к исследованиям и поиску новых ответов. Это происходит благодаря ассоциациям или связям, созданным историей.

Положительные моменты

Я каждый день наблюдаю, как ритуал отхода ко сну становится простым и приятным. Теперь я жду эти моменты с нетерпением, потому что они помогают нам с сыном стать ближе друг к другу. Я вижу целый ряд положительных моментов, связанных с ежедневным сочинением историй для детей:

  • Благодаря этому семья проводит больше времени вместе.
  • Теперь сын стал с удовольствием слушать и сказки, а также сам интересоваться книгами.
  • Идентификация с персонажами позволяет лучше понимать настроения и точку зрения окружающих. Сразу чувствуется, что ребенок взрослеет на глазах.
  • Рефлексия повышает способность к поиску решений, стимулирует познавательные навыки. Идентифицируя себя с персонажами, дети могут размышлять и искать решение проблем, с которыми они сталкиваются, трудностей, которые могут возникнуть или уже присутствовать в их жизни (например, конфликты с братьями и сестрами или с друзьями, страхи).
  • Истории стимулируют воображение и фантазию.
  • Это способствует социальному развитию и приобретению социальных навыков. Истории помогают понять роли, ценности и правила социального взаимодействия, таким образом повышая коммуникативную компетентность детей.
  • Истории увеличивают словарный запас.
  • Благодаря историям и опыту героев дети испытывают много эмоций, учась правильно их выражать.

Заключение

С каждым днем сочинение историй становится все более приятным занятием. Сегодня сын уже помогает мне, а где-то начинает понимать, что персонажи могут олицетворять собой живых людей. Так, в рассказах появляются друзья и родные люди, с которыми происходили значимые события. А главное, такое подведение итогов дня позволяет быстро и спокойно уснуть.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание