"Мне скучно": : какими фразами дети просят о помощи

0
0

Чем старше дети, тем сложнее становится язык, на котором они общаются с нами. Мы думаем, что всегда можем чувствовать, когда с ребенком что-то не так. В частности, большинство родителей уверены, что сразу распознают признаки депрессии, анорексии и других неприятностей, которые могут случиться с ним. Но если это действительно случается, то мы, как родители, узнаем об этом последними. И бесконечно удивляемся тому, что именно это происходит с нашим ребенком.

Бесконечные вопросы

Как мы до сих пор не поняли, что он скрывает тайну, что есть проблема? Родители страдают от чувства вины или, еще того хуже, винят своего ребенка, пренебрегают им или открыто отворачиваются от него. Нет необходимости в таких мрачных сценариях, потому что есть сигналы, которые помогают понять, что что-то не так.

Дети всегда ищут и жаждут нашего внимания и одобрения. Вы можете не быть родителем, вы можете быть родственником или другом семьи, но когда ребенок доверяет вам, он или она предложит путь, чтобы связаться с ним. Нам не нужно заботиться о детях до такой степени, чтобы они задыхались от давления, или делать их центром мироздания, нужно просто слушать и слышать.

Обращайте внимание на то, что говорит ребенок

Не бойтесь пропустить что-то важное. Минутная печаль или агрессия - это нормальное явление. Но когда некоторые фразы повторяются слишком часто, когда они не меняются вместе с действиями и эмоциями, что бывало до сих пор, давайте обращать внимание на это.

«Я не хочу идти в школу завтра»

Если ребенок не хочет ходить в школу, он не хочет никого там встречать. Это может быть другой ученик, учитель, ребенок может страдать от боли, быть несчастным в любви. Если он говорит об этом сегодня, значит есть конкретная проблема, связанная с этим днем, и поэтому нам будет легче найти причину.

Это может быть издевательство в школе, встреча, которую дети хотят избежать. Поговорите с ребенком об истинной причине. Узнайте, какие занятия проходят в эти дни, о внеклассных мероприятиях. Может, он встречает кого-то неприятного для него. Если он упрямо отказывается говорить, обратитесь за помощью к учителю или классному руководителю. Учителя большую часть времени проводят с нашими детьми, доверяйте им.

"У меня болит живот"

Если у ребенка боль в животе и нет другой объективной причины, обычно это боль психосоматического происхождения. Боль в животе связана с беспокойством о чем-то, что приходит, с тревогой. Вероятно, ребенок испытывает стресс, который он не может направить вовне, и поэтому реализует его таким образом.

"Мне скучно"

В принципе это не страшное состояние, наоборот, скука может стать полем для творчества и самопознания. Но если скука длится слишком долго, если ребенок действительно не находит ничего, что могло бы его занять (не обязательно развлекать), это может быть началом депрессии. И самое время поговорить об этом серьезно, особенно когда речь идет о детях. Часто это сигнал о том, что вы не обращаете на ребенка внимания. Иногда, когда он говорит это, он имеет в виду, что ему скучно без мамы или папы.

"Я так устал"

Если нет объективных причин для усталости: плотный график, экзамены, изучение учебного материала, то за «я устал» лежит проблема. «Я устал чувствовать себя так, находясь в таком положении». Возможно, произошел разрыв с другом или что-то еще более серьезное, и ребенок чувствует неспособность разгрузиться и поделиться своими настоящими эмоциями.

"Почему я не такой, как кто-то?"

Обычно это популярные и любимые дети противоположного пола в школе. Когда дети хотят выглядеть как кто-то другой, это не так уж и плохо - они постоянно ищут кого-то, с кем можно идентифицировать себя, и их кумиры меняются. Это беспокоит, когда они хотят быть похожими на кого-то, потому что она/он: худой, мускулистый, красивый, имеет больше ресурсов.

Это показывает, что внешние, материальные признаки более важны, но также и то, что у ребенка низкая самооценка, несмотря на то, что критерий является внешним. Чувства неполноценности могут убивать разными способами, но нужно сказать, что главная вина в этом наша. Мы ставим им нереальные цели, заставляем их конкурировать, быть кем угодно, кроме себя самих.

"Могу я остаться у тебя?"

Если ребенок часто говорит эту фразу другим родственникам, это определенно сигнализирует о проблеме. Ребенок не чувствует себя в безопасности дома. Безотносительно причины он чувствует себя подавленным и ищет общества с кем-то, с кем он не живет. Каким-то образом доверие нарушено. Если ребенок обращается к вам, а вы являетесь другом семьи, дядей или тетей, разрешите ему остаться. Расположите его к разговору, иногда это занимает совсем немного времени.

«У меня нет никаких / настоящих друзей»

Когда ребенок говорит это, он, вероятно, чувствует себя еще хуже, чем кажется. Чувство одиночества у подростка может быть огромной пропастью, в которой спрятаны все возможные монстры. Они держатся за своих друзей настолько, что когда не с ними, это определенно начало депрессии. Совместно проанализируйте, почему это так, и начните только с позиции, что это действительно серьезная проблема. Не принижайте то, чем ребенок поделился с вами, даже на мгновение, вы просто оттолкнете его.

"Я хочу уйти"

Что же, каждый хочет иногда мечтать о хорошем месте, где наша жизнь будет более приятной и не будет проблем. Но чувствуете ли вы потайной смысл в этих словах? Убежать куда, от чего? И куда ребенок хочет пойти? Выйти из реальности в этом возрасте может быть очень опасно. Дети убегают по-разному, и, к сожалению, некоторые из них никогда не возвращаются. Попробуйте выяснить, как далеко планируется этот побег?

Может быть, он просто устал и хочет, чтобы наступили праздники, или дела обстоят намного серьезнее? Трудно признать, когда у ребенка есть проблемы. Это значит признать, что мы потерпели неудачу. Но как бы трудно нам ни было глотать неудачи, представьте, как им тяжело. Проблемы детей такие же большие, как и у нас, просто масштаб другой, но вес у них одинаковый. Пока у нас есть некоторые механизмы, с которыми можно решать вопросы, у них есть лишь их хобби, музыка и мы.

Учитесь, не превращая муху в слона, сделать первый шаг к детям - наблюдать за ними, и вы все увидите. Давайте любить и принимать их такими, какие они есть. Даже если это означает, что мы в чем-то ошиблись ранее.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание