Как научиться нравиться окружающим?

Симпатия – чувство предрасположенности к другому человеку. Однако оно не всегда поддается объяснению. Одни люди нравятся вам, хотя имеют массу недостатков, а другие, вроде бы во всем положительные, отталкивают. Почему так и, главное, как самому не попасть во вторую группу?

симпатияВызывать у окружающих симпатию в ваших силах. Все, что нужно, – выработать у себя несколько социальных навыков. Чтобы помочь тем, кто хочет больше нравиться людям, представим советы экспертов по этике и некоторых исследователей в области социальной психологии.

Зрительный контакт

людиПервое, что решают люди при встрече с вами, – это могут ли они вам доверять. Довольно сложно кому-то понравиться, если вы не вызываете у него доверия. Решение принимается практически неосознанно. Прежде всего, нужно действительно быть сосредоточенным на том, что говорит ваш собеседник. Люди должны чувствовать, что их слышат, даже если вы не можете выполнить их просьбу или оказать другую помощь. Самый надежный способ показать свое внимание – установить и удерживать зрительный контакт. Кроме того, согласно исследованиям, собеседники считают тех, кто способен смотреть в глаза, более умными и компетентными.

Улыбка

симпатияНе стоит недооценивать силу улыбки. Это еще один простой и эффективный способ передать свое тепло. Кроме того, некоторые эксперты рекомендуют включать в разговор шутки, смех и анекдоты. Люди бессознательно отражают язык тела человека, с которым общаются. Если вы хотите нравиться, используйте эти навыки, чтобы собеседники ответили вам тем же.

Энтузиазм

людиНаряду с улыбкой не лишним будет проявлять энтузиазм и энергичность, другими словами – харизму. Это не только привлекает людей, но и довольно заразительно. Проводя время с энергичным человеком, который лучится положительными эмоциями, люди уйдут от него с теплыми чувствами, вполне возможно, передав их затем кому-то другому. И, конечно же, они захотят повторить опыт такого позитивного общения.

Телефон

людиУберите телефон подальше и не доставайте его, пока не закончится ваш разговор. Обратите внимание на людей, смотрите на них. Не позволяйте себе отвлекаться на что бы то ни было, в том числе и на гаджеты. Это еще одна простая, но эффективная привычка, которую можно начать прививать себе уже немедленно. Она не потребует особых усилий и навыков.

Крепкое рукопожатие

людиКонечно, оно не должно быть слишком сильным, ломающим кости другому человеку, но и мягким быть не должно. Исследования показывают, что люди решают, нравитесь вы им или нет, в течение первых нескольких секунд после встречи с вами. Крепкое рукопожатие может в значительной степени способствовать созданию благоприятного впечатления.

Называть людей по именам

людиВ следующий раз, когда кто-то поприветствует вас по имени или использует его в середине разговора, обратите внимание, как это здорово. Если у вас возникли проблемы с запоминанием имен и лиц, попробуйте разные тактики, например используйте образы и рифмы, связанные с именем. Вот еще несколько советов тем, у кого есть подобные проблемы:

  • Многократно повторяйте имена людей, когда вы говорите с ними.
  • Скажите кому-нибудь еще имена этих людей на тот случай, если вам нужно будет их напомнить.
  • Запишите имена в своем телефоне с кратким описанием того, кто эти люди и когда/как вы с ними познакомились.

Запоминание имен людей может помочь вам укрепить отношения в жизни и на работе, а также избежать многих неловких ситуаций. Собеседник обязательно оценит такое обращение, поскольку это знак уважения.

Слушать

нравятсяСлушайте больше, чем говорите. У вас два уха и только один рот. Это то соотношение, в соответствии с которым их и нужно использовать.

Не просто слушать, а слушать активно

нравятсяАктивное прослушивание требует четырех шагов: слушание, интерпретация, оценка и ответ. На первом шаге нужно отвлечься от других занятий и обратить внимание на собеседника. Далее осмыслите то, что вы слышали, и задайте уточняющие вопросы. Оценка означает, что вы избегаете быстрого суждения и преждевременных выводов. Перед формированием или выражением мнения убедитесь, что вы обладает всей нужной информацией. Наконец, дайте ответ, чтобы собеседник знал, что вы его слышали.

Комплимент

симпатияПринять комплимент бывает сложно, потому что вы не хотите казаться эгоистичным. Но также никто не хочет выглядеть застенчивым и глупым, пробормотав что-то вроде: «Спасибо, вы тоже».

Поэтому вместо того, чтобы выдавать такие фразы, как: «Ты выглядишь в 10 раз лучше меня» или «Это все благодаря тебе», принимайте комплимент с уверенностью, используя такие слова, как «Спасибо! Я считаю, что это действительно хорошо» или «Спасибо! Это потрясающий опыт».

Эго

симпатияЛесть воздействует напрямую на эго человека, поэтому чрезвычайно эффективна. Тем не менее есть оговорки. Слишком много лести не стоит включать в общение, она будет казаться фальшивой. Если вы не можете хвалить человека открыто, воспользуйтесь другой тактикой. Например, выберите для начала беседы фразы, которые дадут ему почувствовать себя экспертом в какой-то области. Например: «Вы много знаете о социальном маркетинге, не так ли?» или «Вы же знаете, почему на моем компьютере появляется это сообщение об ошибке?» Таким образом и вы сами узнаете что-то новое, и другой человек почувствует, что он вам необходим. Это простой и беспроигрышный метод.

Продолжение разговора

нравятсяУ каждого был такой случай, когда его прерывали во время рассказа какой-либо истории. И наверняка каждый потом задавался вопросом о том, слышал ли его кто-нибудь вообще. Вы можете спасти такого человека, попросив его закончить свой рассказ или поинтересовавшись, чем же все-таки все завершилось.

Сказать, что вам жаль

симпатияКонечно, принятие ответственности за ваши ошибки играет важную роль в изменении впечатления, которое вы произвели на других людей. Но извинения, когда вы ни в чем не виноваты, тоже могут быть полезны.

Осанка

нравятсяЭксперты рекомендуют стоять и сидеть прямо. Плохая поза говорит о том, что вы апатичны и закрыты. А если вы передаете другим негативный посыл языком жестов, никто не подойдет к вам достаточно близко, чтобы вы смогли определить, нравится ли вам этот человек. Кроме того, сидящий прямо человек выглядит более компетентным.

Верность слову

симпатияЕсли вы излучаете излишнюю душевность, люди могут подвергнуть сомнению вашу компетентность, посчитав вас бесхарактерным. А если вы окажетесь слишком умным, они могут предположить, что вы холодны. Ни то, ни другое не является особенно приятным. Чтобы попасть в золотую середину, нужно просто быть человеком слова.

Не жаловаться

нравятсяНикому не хочется быть рядом с людьми, изливающими негатив. Это истощает. Таких называют энергетическими вампирами.

Вовлекать в разговор

людиСделайте так, что все присутствующие в вашей компании люди чувствовали себя частью разговора, тогда их внимание будет вашим. Если окажется, что кто-то из присутствующих хочет что-то сказать, но одергивает себя, помогите ему.

Не торопиться с выводами

симпатияИногда наши умозаключения могут подтолкнуть нас к неверным выводам о людях. Это может сделать нас более закрытыми. Чтобы избежать формирования о вас неверного впечатления у кого-либо, важно ознакомиться с невербальной коммуникацией.

Завершение разговора

нравятсяВаши последние слова могут оставить неизгладимое впечатление на человека, поэтому используйте их правильно. Важно, чтобы они были искренними. Например, можно сказать: «Мне было приятно с вами познакомиться», «Надеюсь, ваш день будет удачным» или «Я запомню наш разговор». Это сделать легко, но это может иметь большое значение.