Три стратегии развития ребенка, которые не требуют отвлечения от домашних дел

0
0

Специалисты по раннему развитию подчеркивают, что дети, которые занимаются домашними делами, имеют лучшие отношения со своими родителями, получают более высокие оценки и даже добиваются большего успеха в своей профессиональной жизни, став взрослыми. Хотя все это звучит заманчиво, многие родители будут утверждать, что возможные выгоды от привлечения ваших детей к работе по дому просто не стоят всех уговоров, а также последующей уборке за ним. Но если выполнение домашних обязанностей так полезно для наших детей, можем ли мы стимулировать их добровольно участвовать в делах? Если вы являетесь родителем маленьких детей, вам повезло.

Первая стратегия успеха - вовлекать своих детей в домашние дела с раннего возраста

Давайте подумаем о том, каким образом даже маленькие дети могут внести свой вклад в поддержание порядка в доме:

  • Годовалый ребенок может складывать игрушки в коробку.
  • Двухлетний ребенок может протирать нижние полки.
  • Трехлетний ребенок может накрывать на стол.
  • Четырехлетний ребенок может кормить домашних питомцев.

Подумайте о трех видах деятельности, в которых ваш маленький ребенок может помочь. Вы будете поражены тем, что обнаружите. Оказывается, что малыш может довольно много чего делать.

Вторая стратегия. Выбор правильных инструментов

Представьте, что вы пытаетесь почистить свои ковры пылесосом высотой несколько метров и весом 40 кг. Что ж, именно так чувствует себя ваш ребенок, когда пытается выполнять работу по дому, используя оборудование для взрослых. Работа Марии Монтессори была новаторской отчасти потому, что она разработала инструменты размером с ребенка, которые позволяли детям выполнять ту же работу, которую они видели дома у своих родителей. Она обнаружила, что, когда у них есть подходящие инструменты для их маленьких ручек, дети любят работать и получают огромную пользу от своей деятельности. Благодаря ее видению у нас теперь есть доступ к сотням предметов детского размера, которые могут облегчить участие ваших детей в содержании их дома. Итак, вы определились, какие задачи подходят для вашего ребенка, и вы вложили средства в удобные и подходящие по размеру инструменты.

Третий и самый важный шаг – это совместная работа

Вы можете рассматривать домашние дела двояко: как раздражающие обязанности, с которыми нужно покончить как можно быстрее, или как ценную возможность провести время с вашим ребенком, помочь ему развить навыки, необходимые на всю жизнь, и наблюдать за его прогрессом. Точно так же, как совместное чтение дает вашему ребенку положительное отношение к книгам, совместное выполнение домашних дел помогает им воспринимать работу по дому как счастливую и приятную часть своего дня. Выберите работу по дому, которую не нужно выполнять быстро, и время суток, когда вы оба отдохнувшие и сосредоточенные. Представляйте упражнение так, как вы представляли бы любой другой материал Монтессори, и помните, что, особенно для очень маленьких детей, процесс более интересен и приносит удовлетворение, чем конечная цель. Признавайте их успехи и цените их вклад так же, как вы хотели бы, чтобы ваша работа была признана. И, конечно, получайте удовольствие от процесса.

Заключение

Программа Монтессори для родителей дает нам с вами базовые знания и уверенность в разработке домашнего распорядка, который подготовит вашего ребенка к успешной жизни. При этом вам не нужно делать ничего особенного. Занимайтесь домашними делами, просто включайте детей в процесс, наравне со взрослыми. Выделяйте им зоны, ставьте задачи и по ходу общайтесь, рассказывайте, что сейчас происходит, вспоминайте интересные факты и шуточные истории. Поверьте, именно эти минуты ребенок будет вспоминать спустя годы, а вовсе не дорогую путевку в аквапарк.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание