Нет хаосу дома: 5 правил, чтобы избежать захламления

0
0

Уборка дома - это рутинный процесс. Но если в нем еще и делать ошибки, хаоса в доме не избежать. Все комнаты быстро потеряют уют, а вокруг будет царить захламление.

Конечно, каждый день наводить порядки не так и просто. Иногда на это уже не хватает ни времени, ни сил. Но нужно сразу же осознать свои ошибки, и тогда уборка станет легче, и времени на нее уйдет меньше. Например, если ввести за правило раз в неделю раскладывать все по своим местам, то и завалы из вещей не будут образовываться.

Девочек с раннего детства учат убираться. Но порой даже взрослой женщине нужны советы, как обустроить свой быт, чтобы на поддержание уюта уходило минимум времени и сил. Вот пять основных ошибок, которые совершают люди в повседневной жизни, касательно порядка, и варианты их устранения.

Складывать одежду

В суете люди часто разбрасывают одежду вне шкафов и комодов. И это касается как чистых вещей, так и уже ношенных. В результате в спальне или гостиной образуются целые кучи одежды, которые, кроме неряшливости, ничего не добавляют комнате.

Поэтому даже если нет возможности сразу положить вещь на место, то нужно хотя бы ее аккуратно сложить. Согласитесь, аккуратная стопка одежды в углу комнаты или на стуле выглядит куда привлекательнее, чем груда вещей. Это также будет свидетельствовать о том, что человек, проживающий на этой жилплощади отличается аккуратностью, хотя это может быть и достаточно далеко от истины.

Но не стоит оставлять вещи в таком состоянии надолго. Как только появится свободная минута, их тут же нужно разложить по местам: что-то отправить в шкаф, а что-то - в стиральную машину.

Сушить посуду в сушилке

Мытье посуды - это нелегкая задача, которая многим людям кажется слишком рутинной. А еще страшнее - это вытирать каждое блюдо, если в доме нет посудомоечной машины. Но чтобы облегчить себе жизнь, специалисты рекомендуют приобрести специальную подставку-сушилку, которая помогает на свежем воздухе убрать излишки влаги с посуды.

Если оставить только вымытые тарелки на столе в стопке, то вода из них не сможет испариться. Это приведет к развитию в посуде разных бактерий, и в конечном итоге все придется перемывать заново. А вот сушилка избавит от этой неприятности. К тому же, намного проще утром расставить всю посуду по местам, чем весь вечер перетирать тарелки кухонным полотенцем до потери сознания. Правильные кухонные помощники всегда облегчат жизнь хозяйке, если использовать их с умом.

Покупка дополнительных материалов

Планирование жизни наперед - это хорошая привычка, если она не вызывает чрезмерных затрат. Заблаговременная покупка косметических и гигиенических средств в большом количестве чаще всего приводит к захламлению пространства. Конечно, хорошо, когда в доме есть запасной рулон туалетной бумаги или пачка салфеток, но зачем их 20 штук сразу? Такой большой запас вряд ли оправдан бытовыми потребностями среднестатистической семьи.

Не стоит покупать большое количество зубной пасты, туалетной бумаги, стирального порошка и других бытовых вещей, которые со временем заканчиваются. У некоторых из них может истечь срок годности - а это лишние расходы. При планировании запаса стоит учитывать реальные потребности семьи в тех или иных гигиенических средствах.

Если же в любом случае предвидится оптовая покупка, то стоит заранее спланировать, где это все будет храниться, чтобы не мешать людям и не создавать впечатления склада хозяйственного магазина.

Скопление корреспонденции

Каждый день в почтовый ящик вкидывают газеты, журналы, письма, открытки от родных, рекламные материалы, счета за коммунальные услуги. Все это со временем оказывается на журнальном столике в гостиной или на полке в прихожей. День за днем все это превращается в гору макулатуры. И, как результат, комната теряет опрятный вид.

Чтобы избежать этой ошибки, нужно взять за правило раз в день-два сортировать всю почту. Свежую прессу оставлять на столике, счета перекладывать в специально отведенное для них место, открытки прятать в семейную "сокровищницу", а все остальное без сожаления выбрасывать в мусор. Также важно пересматривать список изданий, на которые есть подписка, и отказываться от непопулярных в семье. Это станет не только залогом порядка, но и сэкономит семейный бюджет от ненужных растрат.

Оставлять обувь у входной двери

Это нормально - снимать обувь у входа в дом или квартиру. И нет ничего страшного в том, что в этом месте остается пара или две тапочек/туфель для возможности быстро выйти на улицу. Но у многих людей у двери со временем скапливается целая коллекция обуви. А это уже совершенно не привлекательно.

Чтобы этого не случалось, нужно определить в доме место, куда нужно складывать обувь. Но это не сработает, если не ввести правило, следуя которому каждый член семьи может оставлять у двери всего пару/две, а все остальное он должен чистить и прятать на место. Это не сложно, если сразу же после прихода домой убрать обувь в укромное место, а не собирать ее через день два, когда уже у входной двери образовалась целая куча.

Не так сложно поддерживать в доме порядок, не так ли?

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание