Соверменные дизайнеры рассказали об использовании древних исторических символов в интерьере

0
0

В дизайне интерьера мода играет не менее важную роль, чем при создании новейшей коллекции одежды. Поэтому следить за существующими тенденциями важно каждому, кто собирается обставлять свою квартиру или занимается этой работой профессионально. В данной статье мы расскажем, почему стало актуальным использовать древние символы при создании современных интерьеров.

Популярность древних символов

Погрузившись в историю изучения древних символов, можно узнать, что они представляют собой богатые возможности для использования современными дизайнерами, которые стремятся придать особенный смысл интерьерам. Фигурный узел, лабиринт, узоры в виде шахматной доски и треугольник - все это символы, играющие сегодня важную роль в образе стильных предметов мебели, освещения и обоев.

По всей видимости, влияние на наши дома оказывает увлечение популярными произведениями современной культуры. Например, такими книгами и фильмами, как "Гарри Поттер", "Игра престолов", "Властелин колец".

След масонов

Шахматная доска представлена ​​в последней коллекции мебели французского дизайнера Матье Леганнера под названием "Иллюминация". Важное место в ней занимают созданные им каменный и мраморный шкафы, покрытые узором. Корни этих символов уходят в масонство - тайную организацию средневековых каменщиков.

- Я давно очарован знаками и символами древних времен, особенно тайных обществ, - признается Леганнер.

Влияние тайных обществ

Все составляющие коллекции "Иллюминация" вдохновлены этой темой. Леганнер превратил культовую форму витого узла, связанного с некоторыми тайными обществами, в настенный светильник из металлических стержней.

- В своей основной форме узел означает связь или братство, - объясняет он.

Камин выполнен в виде другого важного символа - треугольника. В прошлом равносторонний треугольник имел несколько значений. Он символизировал женщину, Бога, огонь. Был важен в масонстве из-за связи со священным числом три.

Хотя Леганнер не является членом какого-либо тайного общества, он говорит, что ему нужны некоторые значимые элементы, чтобы придать смысл своей жизни. В коллекции "Иллюминация" дизайнер предоставляет экосистему символов, в которой каждый человек может найти свой собственный смысл.

Использование геральдических символов

Шахматная доска была ключевой особенностью дизайна в ранней геральдике или гербах.

- Геральдика впервые появилась во второй половине XII века, когда крестоносцы начали наносить значимые символы на свои щиты, - объясняет член Английского общества геральдики и автор книги по этой теме Стивен Слейтер. - У дворян был огромный щит, который покрывал почти половину их тела - идеальная платформа для некоторой демонстрации идентификации. Простые геометрические узоры имели смысл, потому что их можно было распознать на расстоянии.

Сегодня средневековая геральдика стала актуальной для современных дизайнеров.

- Много полос, зигзагов, шевронов, точек и ярких цветов часто использовались в геральдике. Если бы сегодня дизайнер делал зигзагообразный черно-белый узор, он был бы признан в тот период, - уверен Слейтер.

Геометрические узоры

Черно-белый полосатый пол частного банка в Люксембурге олицетворяет это. Бельгийское дизайнерское агентство Studio Job создало концептуальный интерьер для Creutz & Partners. Их проект называется Always Close. Они разработали дизайн интерьера для четырех этажей финансового учреждения, на которых расположились офис, конференц-зал, магазин и помещения для встреч с клиентами.

Полосы и геометрические узоры являются характерной чертой предметов домашнего обихода и ковров британского дизайнера Сью Тимни.

- Идея упорядоченного цвета в нашей жизни после стольких серых лет контролируемого и унылого внутреннего пространства кажется очень желанной, - говорит она. - Речь идет о сдержанности с добавлением великолепного цвета - очень интересное визуальное предложение в качестве отправной точки при разработке нового пространства.

Чувство истории

И Studio Job, и Тимни воспринимают гербы весьма буквально.

- Что-то геральдическое всегда выглядит мощным, формальным и статичным, но мы придаем ему новую жизнь и делаем контекст актуальным, с юмором, - говорит соучредитель Studio Job Джон Смит.

Здание Creutz & Partners закрыто для публики, поэтому студия, известная своим диковинным, высоко декорированным стилем, создала фантастический фасад с инсталляцией из предметов, выполненных на заказ и включающих вылепленный вручную знак Creutz & Partners и геральдические флаги.

- Геральдические символы были необходимы, чтобы воздействовать на окружающих людей, создавать признак величия. Это были в некотором роде первые логотипы, - говорит Смит. - Для Creutz & Partners мы использовали ту же формальную конструкцию, что и фамильный герб, но в современном контексте.

Тимни обращается к геральдике по более личным причинам. Она выросла в военной семье. С детства была окружена знаками и символами с большим визуальным и графическим порядком.

Появление гербов

- Герб и геральдика передают мне ощущение истории, происхождения и даже безопасности. Но, прежде всего, я нахожу в них символизм, который является невероятно красивым и неподвластным времени. В ее собственной квартире обои украшены геральдическими символами в стиле родословной.

Широко распространено заблуждение, что геральдические символы изначально были выбраны по их значению. Смит опровергает это: "Геральдика удивительно не эзотерична, хотя люди отчаянно хотят, чтобы это имело смысл. Скорее всего, люди приписывали изображениям какие-то значения после того, как они уже были созданы, так и появлялся дизайн".

Слейтер объясняет, что во времена Тюдоров создавались специальные щиты, которые никогда не использовались на поле битвы. Вместо этого они предназначались, чтобы продемонстрировать чье-то выдающееся происхождение. Геральды стали придавать цветам атрибуты, как драгоценным камням. Это был принципиально важный шаг, так как люди пытались придумать символику. Затем стали набирать популярность изображения, так как люди начинали копировать работы друг друга.

Львы на щитах

В эту категорию попадает геральдический лев.

- Львы на щитах - это обычное дело. Кто бы не хотел льва? Они сильны и свирепы, выглядят благородно, - говорит Чизмен.

Есть множество других древних символов со значением, которое было придумано геральдами разных времен. Британский дизайнер обоев Дженнифер Шорто, например, всегда любила истории, сказки, мифы, а особенно все, что имело отношение к розенкрейцерам. Это духовное и культурное общество, имевшее большое влияние в XVII веке в Европе.

Изучая историю искусства, Шорто увлеклась фресками XIII-XIV веков, особенно работами художника Джотто.

- Они выглядят как неподвижные фигуры, но полны движения, потому что наполнены ссылками и символикой, это делает их очень мощными, - говорит Шорто.

На ее обоях изображены пчелы, которые на протяжении веков символизировали плодородие, продуктивность, мудрость, любовь и многое другое. Древний символ лабиринта, представляющий среди прочего путешествие, изображен на обоях лабиринта Джозефа. Говоря о своих замыслах, она отмечает, что важно создать ситуацию, когда люди смогут мечтать, фантазировать.

Будь то геральдика или любая другая средневековая эстетика, тайные общества или мифы, символизм все еще имеет большой потенциал в дизайне XXI века. Современные дизайнеры подчеркивают, что все мы живем в визуальном пространстве. Поэтому окружающий мир имеет для нас такое большое значение.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание