Успеваемость детей зависит от времени, проведенного на природе: новый вывод ученых
![](http://www.syl.ru/misc/i/ni/6/2/6/6/1/0/i/626610.jpg)
Завершая новый анализ, в котором рассматриваются сотни исследований, ученые пришли к выводу: проведение времени на природе повышает успеваемость детей и способствует их здоровому развитию.
Ожидалось, что критический обзор приведет к большему количеству вопросов, чем ответов. Вместо этого все признаки указывали на один и тот же результат: настало время серьезно относиться к природе как среде для обучения. Психологи уверены - увеличение времени обучения в помещениях в надежде на максимальное повышение эффективности, применение стандартизированных тестов могут принести больше вреда, чем пользы.
Общение с природой не может навредить
Исследователи обнаружили, что природа ускоряет процесс обучения в восьми разных направлениях.
Они нашли убедительные доказательства того, что время на природе оказывает положительное воздействие на внимание, снимает стресс, повышает самодисциплину и физическую активность, улучшая физическую форму, а также способствует самостоятельной мотивации, удовольствию и активности учащихся.
![](http://www.syl.ru/misc/i/ni/6/2/6/6/0/5/i/626605.jpg)
И все это можно применять, чтобы улучшить обучение.
Кроме того, природа создает более спокойную, тихую и безопасную обстановку для занятий, способствует более теплым отношениям между учениками и предоставляет творческие, исследовательские формы игры.
Зеленые классы
Хотя ни один из этих эффектов не является совершенно новым, первый раз проведен анализ, в котором все линии доказательств были объединены. В совокупности результаты выглядят более убедительным доказательством важности времени, проведенного на природе. Они также дают объяснение тому, что озадачивало ученых: почему даже кратковременное общение с природой иногда дает удивительно положительные эффекты.
Исследователи настаивают, что ключевым моментом является то, как эти эффекты работают вместе для отдельных учеников и для класса в целом.
Если природа не только делает ученика более внимательным, но и одновременно менее напряженным и более заинтересованным, тогда можно увидеть, как это оказывает большое влияние на его обучение.
![](http://www.syl.ru/misc/i/ni/6/2/6/6/0/4/i/626604.jpg)
Кроме того, группа детей как будто находится в классе, где они все внимательные, увлеченные и заинтересованные. Это совершенно отличается от классной комнаты, в которой они все напряжены, взволнованы, не ладят и т. д.
Формирование личности
Эти результаты выходят за рамки академических достижений. Кажется, что время на природе способствует развитию личных навыков и качеств, важных для будущего успеха, и может сыграть решающую роль в воспитании у детей отношения к окружающей среде.
![](http://www.syl.ru/misc/i/ni/6/2/6/6/0/8/i/626608.jpg)
Отчет за отчетом - как от независимых наблюдателей, так и от самих участников - указывают на положительные сдвиги в целеустремленности, решении проблем, критическом мышлении, лидерстве, командной работе и психологической устойчивости. Все это соответствует умениям, которые, как мы знаем, важны для развития способностей детей.
Анализ показывает многочисленные преимущества озеленения школьных дворов и включения естественного обучения в программу школ.
![](http://www.syl.ru/misc/i/ni/6/2/6/6/0/6/i/626606.jpg)
Полезно даже небольшое воздействие природы. Если вы находитесь в помещении и смотрите на свой двор, а не на стену, это имеет значение. В то же время чем больше, тем лучше. Чем больше общения с природой мы даем человеку, тем больший эффект мы видим в нем.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание