Почему родители вместо школы выбирают домашнее образование для своих детей: основные достоинства обучения детей на дому

0
0

Для нашей страны нет ничего странного и удивительного в домашнем образовании. Еще в XIX веке оно было в порядке вещей. Особенно для тех, кто мог себе это позволить. На Западе настоящий бум домашнего образования, все больше людей задумываются о такой возможности. Потому что даже самая лучшая школа внутри себя содержит все те же недостатки такой организации учебного процесса. Как знать, может быть, мода дойдет и до нас. По крайней мере, репетиторов нанимают детям уже давным-давно. И частные уроки готовят ребенка значительно лучше, и это не секрет.

Больше внимания

Это довольно очевидный аргумент, которым пользуются репетиторы, причем не в своих рекламных проспектах, когда предлагают услуги, а на практике. Если у учителя всего один ученик в академический час или в обычные 1:30, то, конечно, он может ребенку дать и объяснить значительно больше, чем когда у него еще 20 детей разной степени подготовки. К тому же это довольно гибкая система, то есть можно что-то из материала объяснять быстро, а где-то сбавить скорость и посвятить проблеме несколько уроков.

Свобода

Такой способ обучения предполагает больше свободы, чем посещения обычной школы, которая представляет собой социальный институт с набором норм и правил. А последние подчас связывают воображение и творчество учащихся. В школе человек не может полностью раскрыть свой творческий потенциал, потому что там даже сейчас преобладает субъект-объектный подход. Накладывает ограничения и чудовищная бюрократизация учебного процесса. Так что в индивидуальном обучении есть смысл. Другое дело, что рамки – это не так уж плохо порой.

Социализация

И вот это интересный момент, правда? То есть как ребенок может быть лучше социализирован, если он обучается дома, ведь это как-то нелогично. Нет, здесь логика иная. Сторонники подхода говорят, что у ребенка, наоборот, освободится больше времени для тех социальных контактов, которые он хочет, поэтому социализация станет успешнее и продуктивнее. Место школьных уроков займут различные спортивные секции и кружки. Расчет простой: если можно уплотнить материал в процессе индивидуального образования, то у детей, которые постигают науки и искусства дома, появится больше свободного времени для занятия интересными вещами и для общения с интересными для них людьми.

Благоприятная среда семейной любви и понимания

Естественно, что может быть для ребенка роднее и ближе семьи? Атмосфера любви, понимания и принятия способствует максимальной продуктивности учебного процесса.

Опциональное обучение

Если у ребенка талант, то вы можете выбрать тот набор предметов, который поможет раскрыть дарование. В обычной, классической школе такое просто невозможно из-за тех норм, которые давят на учителей. В условиях школы талант может быть и закопан. Правда, если он сильный, то с ним трудно будет справиться: он найдет себе дорогу даже через асфальт. Но таланты, как и цветы, бывают разные, и это тоже правда.

Правильные моральные ценности и этические ориентиры

Наконец-то мы подошли к основному, почему, собственно, ребенка нужно оградить от классической, привычной школы. Потому что там большой котел, в котором люди варятся совершенно из разных социальных слоев, с разными представления о жизни, ценностями, и, конечно, этические ориентиры некоторых оставляют желать лучшего. Чтобы процесс воспитания не вышел из-под контроля, ребенку лучше учиться дома.

Вы можете сказать: «Но ведь это и есть жизнь – пробовать себя на прочность!» Да, это справедливо, но лучше, если человек столкнется с трудностями и у него будет для них ответ. А когда неокрепшая психика вступает в борьбу с жизнью, то она, как правило, проигрывает.

Давление со стороны сверстников минимально

Да, есть люди, которых соперничество только подстегивает. Но живут на свете и другие. Если ребенок занимается с учителем, то его неудачи остаются между ним и наставником (и, разумеется, еще есть семья), промахи не станут достоянием общественности. Это одна сторона давления сверстников, другая – это травля, проблема которой, к сожалению, до сих пор не решена. Конечно, ребенок должен общаться со сверстниками, но это возможно и в различных клубах по интересам, а вот негативных явлений социального взаимодействия лучше избежать, и домашнее обучение, правильно организованное, это позволяет.

Домашнее обучение всем хорошо, но есть две проблемы

Первая – финансовая. Частные уроки все еще недешевы, поэтому их могут себе позволить далеко не все. Даже если в скором времени школа у нас в принципе станет платной, то это все равно будет дешевле частных уроков.

Вторая проблема – социальная. Как совместить тех, кто учится по обычной программе, и тех, кто выбирает предметы. В Америке такой проблемы почти нет, там дети или их родители могут выбирать школьные предметы, кроме основного блока, который невелик. У нас все еще работают на наследии советской системы образования, поэтому это сложно. С другой стороны, в старших классах, когда ребенок готовится к поступлению в вуз, управление его учебным процессом все равно чаще всего берут на себя репетиторы, поэтому в этом смысле возможное нововведение не станет каким-то шоком. Реальность бумаг – вот что значительно страшнее. Как совместить бесконечные школьные программы и гармонизировать их между собой? Какие должны быть системы проверки знаний для тех, кто не хочет связываться с обычной школой? И еще, наверное, миллион вопросов, но идея перспективная. Собственно, она не нова.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание