Крупный социальный эксперимент показал, что дети, которым читают книги вслух, быстрее учатся читать и писать
По данным нового исследования, маленькие дети, родители которых читают вслух по пять книг в день, уже в детсадовском возрасте знают гораздо больше слов, чем дети, которым никогда не читали. По словам Джессики Логан, ведущего автора исследования и доцента педагогических наук при Университете штата Огайо, такой разрыв мог бы стать одним из ключевых факторов при объяснении различий в словарном запасе и развитии навыков чтения.
Польза книг
Дети, которым читают хотя бы одну книгу в день, будут знать почти на 300 000 слов больше к пяти годам, чем те, кто никогда не слышал сказок и рассказов от своих родителей.
При этом такие малыши будут гораздо быстрее воспринимать эти слова в напечатанном виде, когда пойдут в школу. Поэтому быстрее и легче освоят навык чтения.
Шокирующий факт
Тот факт, что существует так много родителей, которые никогда не читали сказки и рассказы своим детям, стал для исследователей шокирующим. Они хотели выяснить, как такая ситуация влияет на успеваемость будущих учеников.
Логан и ее коллеги случайным образом отобрали 30 книг из рекомендуемого к прочтению списка и подсчитали, сколько слов было в каждой книге. Было обнаружено, что в выбранных изданиях в среднем 228 слов.
На основе этой информации исследователи подсчитали, сколько слов ребенок может услышать в результате чтения вслух, начиная от рождения и до 5 лет и сколько слов будет знать малыш, если ему никогда не читали.
Исходя из расчетов, были получены следующие данные.
- Тем, кому взрослые не читали вовсе - 4662 слова.
- Читали регулярно, но не более 1-2 раз в неделю - 63 570 слов.
- Читали 3-5 раз в неделю - 169520 слов.
- Читали каждый день - 296 660 слов.
- Читали не менее пяти разных книг в день - 1 483 300 слов.
Огромный разрыв поразил исследователей.
Они считают, что польза книг для будущего успешного обучения в школе просто неоценима.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание