Редизайн гейзерной кофеварки: как изменится внешний вид знаменитого устройства

0
0

Истинные кофеманы и фанаты ароматного напитка знают, что регулярно ходить в кофейни - дорогое удовольствие, которое доступно не каждому. В качестве альтернативы они сами покупают свежеобжаренные зерна и перемалывают их. Дело остается лишь за малым - сварить напиток и насладиться им.

Но вот проблема: кофемашины стоят дорого и снова недоступны для большинства людей. Что делать? Кофеманы покупают френч-пресс или используют турку по старинке, но кто-то предпочитает готовить напиток в гейзерной кофеварке.

Патент, изменивший мир ценителей кофе

Самый известный производитель этого устройства - Moka. Компания запатентовала модель гейзерной кофеварки еще в 1933 году, она была изготовлена итальянцем Альфонсом Бьялетти. Устройство представляло собой трехкамерный граненый алюминиевый горшок, который ставится на индукционную плиту или газовую конфорку.

Принцип приготовления напитка до банальности прост: вода заливается в нижнюю камеру и нагревается, отчего образуется давление. Пар проходит через основание в центре, заполненное перемолотым зерном, а затем начинает пузыриться, буквально выплескивая готовый эспрессо.

Новое веяние и мода

Это устройство тут же поддержали итальянские заводы, которые нуждались в новом дыхании после Второй мировой войны. Никто еще не подозревал, что кофейник Moka станет самым продаваемым в мире. Производство этого устройства помогло наслаждаться ароматным напитком дома, а не где-то на улице.

Но вновь настали времена, когда люди нуждаются в переменах. Знаменитый британский архитектор Дэвид Чипперфилд перепроектировал гейзерную кофеварку.

На фото ниже вы видите классическое устройство знаменитого бренда.

Что изменилось?

Сам же Дэвид признался, что каждый, кто варил кофе с помощью такого устройства, знает, что его крышка постоянного шумит и грохочет, "оповещая", что напиток готов. Со временем аппарат Moka был модернизирован, поэтому сам кофейник стал очень тихим и бесшумным.

Идея дизайнера состояла в том, чтобы вернуть людей в тот теплый период, когда люди готовили напиток и ждали приятный звук алюминиевой крышки. Во время редизайна Дэвид пытался сохранить важнейшие качества гейзерной кофеварки: материал, звук, существенную форму его углов. Но при этом не изобретать что-то новое, а лишь укоренить историю устройства.

Что думает компания о редизайне

Бренд Moka выразил почтение дизайнеру, считая, что он отлично постарался. Дэвид также внес изменения во внешний вид: он сделал плоский край более толстым, а также округлил силуэт, а грани сделал более искаженными.

Несмотря на то что редизайн может иметь успех, сама компания не так давно потерпела несколько неудач. Например, кофеварка Bialetti была выпущена в тот момент, когда бренд испытывал финансовые проблемы. Популярность этого устройства пошла на убыль, а вместо них люди предпочитали кофемашины высокого давления. А некоторые и вовсе стали вновь посещать "Старбакс" вместо приготовления ароматного напитка на своей кухне.

Стоит также отметить, что патент 1933 года давно истек, поэтому производителям не нужно лицензировать дизайн, или редизайн в данном случае. Возможно, работа Дэвида вновь поможет напомнить людям, насколько хорошо иметь дома гейзерную кофеварку!

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание