С какими проблемами может столкнуться ребенок в средней школе
Вся информация, которая последует далее, не является применимой к абсолютно всем школьникам и не подразумевает, что все они проходят через тяжелый период в средней школе. Наоборот, большинство школьников, посещающих с шестого по восьмой классы, проходят это время без забот. Однако это не значит, что в средней школе они не являются свидетелями подобных негативных отношений, или что у них не бывает моментов сомнений в себе, боли, одиночества и беспокойства, вызванных пребыванием в школе.
Средняя школа в жизни подростка
Средняя школа может быть довольно трудным периодом в жизни ребенка. Так что родителям нужно быть в курсе тех моментов, за которыми им стоит следить все время. А школьникам необходимо знать, что их родители в курсе, так как в таком случае тяжелыми моментами в школе можно с ними поделиться, можно получить эмоциональную поддержку, а также некоторые жизненные советы от более опытных взрослых людей.
Важность общения с родителями
Проще говоря, нет ничего хорошего в том, что школьник носит в себе весь негатив школьной жизни из-за гордости или пытаясь показать свою независимость. «Я должен уметь справляться со своими проблемами сам», - думает каждый школьник. Тот факт, что в этот период ребенок начинает обретать свою независимость от родителей, не означает, что им не стоит рассказывать ничего. Независимость не должна приравниваться к изоляции. Только то, что негласный школьный кодекс запрещает ребенку доносить на своих одноклассников, не означает, что он должен замолчать, закрыться в себе и проходить через трудные времена самостоятельно.
Факторы, вызывающие чувство незащищенности
По крайней мере, в течение первого года или пары лет в средней школе каждый ребенок проходит через стадию, в которой он чувствует себя социально незащищенным и эмоционально уязвимым из-за новой обстановки. Стоит взглянуть на три фактора, которые могут вызывать это чувство незащищенности.
Отдаление от родителей
Во-первых, в это время ребенок начинает превращаться в подростка (в возрасте 9-13 лет). В течение этого периода он отдаляется от своего детства и своих родителей, чтобы начать развивать собственную индивидуальность и независимость. Взросление требует отказа от привычных вещей, поэтому некоторые важные детские связи с юным собой и родителями подростку нужно отпустить. И тогда начинается болезненное дистанцирование от родителей. В то время как первоклассник любил, когда родители приходят в школу, шестиклассник считает подобное публичное присутствие родителей мучительно неловким. В этот период подросток становится очень уязвимым, так как он понимает, что никак не сможет вернуться к тому простому и безопасному времени его прежней жизни. Подростковый период начинается с чувства незащищенности из-за потери важных элементов жизни.
Сложности социализации в школе
Во-вторых, у подростка появляется необходимость в формировании второй - социальной - "семьи" вне пределов дома, состоящей из друзей, которые проходят через такой же период, с целью получения необходимого общения и понимания. Однако членство в группах сверстников не дается бесплатно. Чтобы принадлежать к группе, нужно ей соответствовать. Среди негласных, но вполне понятных требований главным является следующее: «Чтобы быть одним из нас, ты должен стать таким как мы, думать как мы, вести себя как мы, ходить с нами, выглядеть как мы, любить только нас и не делать ничего лучше, чем мы». Вписаться всегда очень сложно. И теперь, когда юные подростки ищут твердую почву под ногами и самоопределение, пять типов жестокого социального поведения становятся наиболее актуальными: насмешки, исключение, издевательства, сплетни и формирование банд. Чаще всего мишенями подобного обращения становятся подростки, которых видят как «других», то есть отличных от стандартов группы, от желаемых социальных норм. В результате жертвы получают урон за счет проблем тех, кто их атакует. В подростковом возрасте значительно возрастает количество негативных поступков, с помощью которых подростки хотят получить определенное социальное признание и занять свое место под солнцем.
Половое созревание
В-третьих, в первые годы средней школы у подростков начинается половое созревание, в ходе которого гормоны воздействуют на организм, чтобы наделить его способностью производить яйцеклетки или сперму. И это процессы, которые подросток контролировать не может. Ему приходится ждать того, каким же его новый организм станет в результате. Родители могут заметить, что подросток становится гораздо более озабоченным своим внешним видом, требует больше приватности дома, тратит больше времени на то, чтобы подготовиться к походу к друзьям, демонстрирует внимание к деталям своего гардероба, проводит немало времени перед зеркалом и легко расстраивается, если его внешний вид или выбор одежды критикуют. В подростковом периоде значительно повышается уязвимость, чувствительность к стыду, смущению и унижению.
Воздействие факторов на жизнь подростка
Когда эти факторы собираются вместе, они создают высокий уровень незащищенности, который может очень негативно сказаться на отношениях со сверстниками в школе, ведь она является одним из важнейших социальных мест в жизни подростка.
Список основных проблем
Читатели, которые не любят списки, могут пропустить то, что последует, однако сложно придумать более эффективный способ продемонстрировать сложность социальной жизни подростков в средней школе, чем с помощью списка основных факторов, которые могут вызывать у ребенка дискомфорт. Только помните, что этот перечень не является исчерпывающим. Итак, ребенок подросткового возраста может столкнуться со следующими проблемами:
- Другие дети хотят стать друзьями исключительно из-за того, что подросток популярен.
- Сплетни о других школьниках.
- Отдаление от близкого друга.
- Издевательства.
- Распространение слухов о других школьниках.
- Групповые нападения.
- Хороший друг становится главным врагом.
- Ссора с друзьями.
- Когда друг рассказал всем секрет, которым с ним поделился подросток.
- Чувство зависти, когда друг проводит время с кем-то еще.
- Когда друг становится совершенно другим человеком.
- Борьба за парня или девушку, к которым подросток и его друг/подруга испытывают романтические чувства.
- Издевательства над другими школьниками.
- Кража или порча предметов, принадлежащих другому школьнику.
- Чувство стыда.
- Получение сообщений, которые ранят чувства подростка.
- Когда подростку приходится идти на поводу у доминирующего друга.
- Получение угроз от других школьников.
- Хвастовство относительно того, чего школьники на самом деле не сделали.
- Использование обидных прозвищ.
- Драка с целью доказать свою состоятельность.
- Забота о том, понравится ли подросток кому-либо.
- Использование оскорблений.
- Исключение из группы, в которой оказались все друзья подростка.
- Поход на вечеринку застенчивого и замкнутого подростка.
- Когда подросток делает вид, что получает удовольствие от жизни, а на самом деле он испытывает трудности.
- Написание записки с оскорблениями в адрес другого школьника.
- Ответственность за то, что дружеские отношения двух других школьников прекратились.
- Когда подросток запрещает другим школьникам вступить в его группу.
- Противостояние с хорошим другом.
- Оказание давления на других школьников, которые хотят вступить в группу.
- Желание обзавестись лучшим другом.
- Желание иметь то, что есть у других подростков.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание