La Llorona: правда и вымыслы о плачущей женщине Мексики

0
0

Из всех латиноамериканских народных сказок и легенд ни одна не является настолько глубокой и известной , как La Llorona, что в переводе означает "плачущая женщина". Задолго до своего последнего воплощения в кино “Проклятие Ла Льорона”, преследующая сказка отразилась во всех культурах Латинской Америки на протяжении поколений наряду с пугающими историями очевидцев.

Мексиканское происхождение La Llorona

Насчитывается три самые популярные мексиканские версии "плачущей женщины":

  1. Ла Льорона местного происхождения настолько убита горем и разгневана неверностью своего мужа, что совершает убийство, а точнее, самоубийство. Она мстительно убивает сначала его "нагулянных" потомков, а после этого пораженная горем дама осознанно тонет вместе со своими детьми в воде.
  2. Скорбящая женщина — это дух одной или нескольких ацтекских богинь, таких как Чихуакоатль, которая впервые появилась плачущей. Это как одно из предзнаменований, предвещающих нашествие испанцев и их последующую резню. Потому она продолжает плакать по сей день.
  3. Ла Льорону на самом деле зовут Донья Марина, более известная как Ла Малинче. Любовница и переводчик Эрнана Кортеса, которая считается предательницей Мексики. Версия основана на предположении, что она утопила своих детей, родившихся от Кортеса, в отместку за его измену с испанской женщиной.

Но действительно ли эти истории происхождения передают то, что стоит за реальным сверхъестественным опытом?

В то время как эти и другие теории являются попытками объяснить, что стоит за этими похожими призрачными встречами, охватывающими сотни лет, они также являются продуктом столетий. Истории о "страдалице" были пересказаны из одного поколения в другое. По этой причине трудно определить, где заканчиваются реальные переживания и начинаются ошибки в восприятии, а также искажения фактов.

Однако с фактическими встречами и лицезрением очевидцев на протяжении всей истории, вплоть до настоящего времени, La Llorona принимает болееосязаемую форму, чем просто сказка и легенда. По этой причине ее следует рассматривать скорее как феномен, подобный НЛО и чудесам божественного вмешательства.

Мнение экспертов

В поисках окончательной власти над Ла Льороной было обнаружено, что культурные и академические эксперты как в Мексике, так и в США, передают одну и ту же анекдотическую информацию, не предлагая никаких новых идей, особенно в отношении фактических доказательств. Тем не менее то, что они сделали, указало одному журналисту на профессионала, который считается ведущим экспертом в мире по "плачущей женщине". Это выдающийся ученый по сверхъестественным и паранормальным исследованиям Кристофер Чакон.

Этот мастер является единственным научным деятелем, который провел исследование легенды и феномена Ла Льороны, чтобы выяснить правду.

Одной из первых вещей, на которые указал Чакон, был тот факт, что встречи с мистической "женщиной" немногократны и далеки друг от друга, особенно по сравнению с количеством латиноамериканцев, которые слышали и делились этой историей с другими.

"Процентная разница огромна, учитывая немалое количество латиноамериканцев в течение сотен поколений, знакомых с легендой и народной сказкой Ла Льороны, по сравнению с незначительным числом, которое фактически столкнулось с ней”, - заявил Чакон.

Мастер добавляет, что "скорбящая женщина" не имеет исключительности в своем образе: "Я имел дело с бесчисленными ситуациями, которые могут иметь все признаки и ключевые элементы встречи с La Llorona. Но это оказалось совершенно другим проявлением. Поэтому крайне важно не делать поспешных выводов при оценке явлений, какими бы уверенными мы ни были, и помнить о потенциальных неограниченных возможностях, которые всегда существуют.”

Анализ опыта феномена Ла-Льороны

Изучение Чаконом "Ла Льороны" повлекло за собой две основные фазы:

  • Анализ фактического опыта, местоположение объекта, обстоятельства.
  • Обширные исторические исследования (историко-географическая, антропологическая и другие оценки).

Исследование ученым реальных событий потребовало от него конфиденциального отслеживания и сортировки тысяч предполагаемых встреч с Ла Льороной и выбора только самых надежных, которые также соответствовали критериям для дальнейшей научной оценки.

Было отобрано более 2500 человек (очевидцев), от детей до пожилых людей, из всех слоев мексиканского общества. После того как было установлено конфиденциальное взаимное соглашение, каждый свидетель был тщательно опрошен, а затем прошел ряд физиологических и психологических тестов. Чакон использует специализированную технику интервьюирования, которая позволяет наиболее подробно рассказывать о пережитых событиях.

  1. Первые три научных объяснения появления призраков.
  2. Проклятие дома Атрея: неблагополучная семья, доведенная до крайности.
  3. Представленные события в десятках опер, фильмов, сериалов и книг.

Кроме того, анализировалось место каждой встречи, оценивались условия окружающей среды и внешние обстоятельства.

Чакон описал, как значительное число очевидцев все еще были глубоко поражены. Они веди эмоциональную борьбу, пытались пересмотреть опыт. Большинство свидетелей также чувствовали некоторую степень стыда.

Тематические исследования La Llorona

В то время как все участники расследования Чакона делали это конфиденциально, журналисту была предоставлена исключительная возможность поговорить с тремя очевидцами, а точнее, с семьями.

Мехико

В течение нескольких недель большая семья из девяти человек начала испытывать силу La Llorona. Сначала проблескивала ее тень вокруг спальни малыша, а затем присутствие сопровождалось отдаленным звуком плача. В дом привели священника, чтобы благословить жилище, но это не помешало проявлениям стать более сильными. Когда Ла Льорона начала принимать физическую форму призрака и двигать стулья и двери, маленькая детская камера запечатлела одеяло ребенка. Оно зашевелилось однажды поздно ночью, как будто его заправляют.

События привели к тому, что родители отвезли своего ребенка к врачу, чтобы убедиться, что их чадо в порядке. Оказалось, что он страдает от заболевания, которое без лечения может быть смертельным. Проявления прекратились, как только ребенок был доставлен к доктору.

История в Гуанахуато

Пару недель назад мать, отец и сын-подросток начали видеть еле заметные проблески призрака "плачущей женщины" рядом с двумя маленькими детьми в семье. Хотя сами крохи не могли видеть его. Среди ночи неожиданно раздавались леденящие душу звуки плача Ла Льороны, тревожившие всех, кроме детей.

Мать

Харакуаро и ее дети жили с сестрой и ее семьей. Они поселились в дальней комнате старого дома. По ночам каждый из членов семьи начал слышать странные звуки: шаги, открывающиеся шкафы и захлопывающиеся двери, а затем приглушенный плач, который сопровождался слабым проблеском привидения Ла Льороны. Семья попросила священника прийти благословить дом, но и после этого странные явления продолжались.

Однажды ночью мать проснулась и увидела, что один из ее детей разговаривает с кем-то, похожим на тень Льороны, возле кровати. Во время шокирующего инцидента ребенок сказал матери, что милая дама попросила детей спать в гостиной, а не в спальне, в которой они сейчас находятся. Женщина перевела своих детей из задней спальни в гостиную дома. Два вечера спустя послышался громоподобный треск, и весь дом наполнился людьми. Проснувшись, Эхолд обнаружил, что стены и потолок отдаленной спальни полностью обвалились.

Органическая жизнь легенды

Сосредоточив свое внимание на теоретических источниках, рассказывающих об La Llorona, Чакон подчеркнул важность понимания того, как легенды, народные сказки и мифы создаются и увековечиваются.

"Со временем может показаться, что народные сказки, легенды и рассказы берут на себя всю свою жизнь, меняясь несколькими способами, и в процессе влияют на будущие интерпретации".

Как и в случае с его изучением свидетельств очевидцев, Чакон провел исследование легенды Ла Льороны с беспристрастным, объективным подходом, принимая во внимание все возможности, прежде чем прийти к какому-либо выводу.

Чакон продолжает: "В то время как история La Llorona может сначала показаться ясной и прямой, углубленное ее исследование раскрывает неоднозначность. После оценки истоков и временных рамок народной сказки это хороший пример того, как социологическая динамика и историко-культурное слияние могут повлиять на информацию".

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание