Как сделать промедление продуктивным

Многие люди уверены, что лучший способ добиться максимальной продуктивности заключается в том, чтобы начинать с самых тяжелых задач, после которых все остальные будут казаться приятными мелочами. На самом деле такой метод подходит не всем. Некоторые куда быстрее и легче справляются с остальными задачами, лишь бы не начинать ту, что кажется особенно сложной. К концу дня почти весь список оказывается выполненным.Способ

Поймите себя

Если вы хорошо понимаете, какой подход к работе вам нравится больше прочих, вы можете даже отдыхать продуктивно и с толком. Возможно, вам удобно начинать именно с задачи, которой вы больше всего боитесь, и ее выполнение наполняет вас таким вдохновением, что все остальное вы делаете куда быстрее, чем могли бы. А может, эта тактика вам совсем не подходит, и ради того, чтобы отсрочить неприятное дело, вы готовы выполнить все остальные задачи из списка. Разберитесь в себе и используйте свои особенности для того, чтобы добиться максимального результата. Если вы поймете, что больше любите откладывать, дальнейшие методы – для вас!

С чего начать?

Прежде всего, составьте список из всех дел, которые вы хотите выполнить. Все дела, все задачи, даже самые незначительные, должны быть в нем. Постарайтесь записывать сверху все самые сложные дела, а снизу – те, что куда проще. А теперь приготовьтесь к прокрастинации (промедлению). Ваш рабочий день должен двигаться в обратном порядке, от конца списка вверх. Лучший способ начать – выйти куда-нибудь. Может быть, вам нужно оплатить что-нибудь или сходить в магазин. Неважно. Главное, выбирайтесь из дома. Так вы сможете начать вычеркивать дела из списка, при этом не будете заставлять себя делать то, чего не хотите выполнять. Кроме того, прогулка поможет вам набраться сил, наполнит вас энергией и вдохновением, все дела начнут казаться проще, ведь вы можете себе позволить никуда не спешить. СписокШаг второй: вернувшись, разберитесь со всеми задачами, которые не требуют особой концентрации внимания. Может, вам нужно навести порядок или разобраться с почтой. Все, что не слишком загружает ваш мозг, пора сделать именно на этом этапе. Параллельно вы можете слушать музыку или даже смотреть телевизор! Работа не будет казаться такой тяжелой, это же почти развлечение! И в этом нет ничего плохого - пока вы вычеркиваете все новые пункты из своего списка дел, работа продвигается совершенно нормально, она и не обязана напоминать мучение. Развлекайтесь так, как вам хочется, продолжая действовать по плану.

Займитесь организацией

После того как самые легкие и приятные дела оказались позади, пора заняться тем, что улучшит вашу жизнь. Разберитесь с документами, организуйте свой рабочий стол, напишите нужные письма, сделайте все необходимые звонки. Все это – полезные дела, но вы по-прежнему почти не работаете. Это разнообразная активность, которая просто улучшает вашу жизнь и помогает вам почувствовать себя организованнее. ШагНа этом этапе постарайтесь начинать с самых быстрых задач и переходите постепенно к тем, что требуют больше времени и концентрации. Одну за другой вычеркните из списка все задачи, кроме последней, той, что кажется вам особенно сложной. Удивительно, насколько простым может оказаться выполнение всех задач из списка, если вам хочется отложить всего одну из них напоследок! Вы сами будете потрясены результативностью такого метода.

Финальный этап

Итак, у вас осталась одна задача. Не переживайте – вы все еще можете к ней не приступать! Расслабьтесь, потратьте время на себя. Просто подумайте, как будете выполнять свою задачу. Не фиксируйтесь на ней, лишь составьте маленький план. Вы все еще не начинаете работу. Передохните. А теперь постепенно приступайте к делу. Просто начните. Скорее всего, все окажется не так уж плохо. Если задача все же слишком тяжелая, сделайте короткий перерыв и приступайте снова. Вы быстро втянетесь - и вот задача уже окажется позади. Прокрастинация поможет вам справиться со всеми своими делами. Суть не в том, чтобы ничего не делать, а в том, чтобы делать то, что приятнее. Сравнивайте свои задачи и делайте легкие в первую очередь. Так ваша прокрастинация превратится в преимущество и увеличит вашу продуктивность. Вам больше не придется зря винить себя в том, что вы не можете работать по общепринятому плану и в удобном для остальных темпе!