Максимум от жизни при минимуме стараний: простые вещи, которые значительно улучшили мне жизнь

0
0

Последнее десятилетие в тренде была многозадачность. Нам казалось, что чем больше мы будем делать, тем больше мы будем получать. Но как показывает практика, титанические усилия в итоге делают нас менее продуктивными. Я нашла для себя несколько простых способов получать от жизни больше при минимуме стараний.

Закон убывающей отдачи

Концепция убывающей отдачи заключается в том, что в определенный момент умножение ресурсов начинает приносить обратный результат. То есть, вкладывая больше, мы начинаем получать меньше. Это явление лучше всего иллюстрирует поговорка "Много поваров испортят бульон".

Как я применяю это знание в реальной жизни? Даю себе меньше, чем хотелось бы. Например, перед выходом из дома снимаю один аксессуар. Или же вместо того, чтобы съесть три кекса, съедаю два. Или, например, вместо того, чтобы купить две футболки, покупаю одну (или вообще ни одной не покупаю, если понимаю, что у меня в шкафу достаточно вещей). То есть я стараюсь поймать тот момент, когда, увеличивая ресурсы, я уменьшаю пользу.

Меньше вещей - больше радости

Нас должны окружать только те вещи, которые приносят нам пользу и удовольствие. Все остальное создает беспорядок. Когда человек живет в хаосе, он не может чувствовать себя довольным и счастливым. Таким образом, нужно постепенно избавляться от лишнего.

В последнее время я стараюсь более критично относиться к вещам. Каждый предмет я оцениваю с точки зрения пользы, который он мне приносит. Если он не несет ни моральной, ни материальной выгоды, я от него избавляюсь (отдаю, продаю или просто выбрасываю). Я стараюсь каждую неделю избавляться от какого-то одного ненужного предмета. Ну и, конечно, борюсь с соблазном покупать лишнее.

Делай хорошо, чтобы не делать дважды

Некоторое время назад я услышала интересное выражение: "Делай хорошо, чтобы не делать дважды". Я поняла, что лучше потратить немного больше времени на какую-то работу, чем сделать все спустя рукава, а потом переделывать. Например, лучше на час задержаться на работе и в сотый раз проверить отчет, чем на следующий день обнаружить ошибку и начинать все заново.

Планируй в соответствии с ценностями

Недавно я узнала о Брендоне Берчарде, которого называют гуру производительности. Это популярный бизнес-тренер, который дает людям подсказки по эффективному планированию, учит правильно расставлять приоритеты для получения максимальной отдачи от жизни. В частности, мне понравилась его рекомендация по планированию дня. Он рекомендует включать в повестку такие вещи:

  • одно действие, которое я могу сделать сегодня, чтобы продемонстрировать свою ценность и состоятельность;
  • поиск какой-то большой идеи, которую я смогла бы реализовать в будущем;
  • какая-то вещь, которую я бы сделала в случае большого успеха.

В конце дня, следуя рекомендациям Брендона Берчарда, я подвожу следующие итоги и выбираю:

  • момент, который был самым успешным или ценным в течение дня;
  • проблему, с которой я справилась на отлично;
  • важную информацию или опыт, который я получила сегодня.

Со временем это действительно помогает правильно планировать день и проводить его максимально продуктивно.

Научись считать время и деньги

Бизнес-тренеры утверждают, что людям стоит искать выход из традиционных рабочих рамок и учиться работать на себя. Недавно я посчитала, что те деньги, которые я зарабатываю за 40-часовую рабочую неделю в офисе, я могла бы зарабатывать за 20 часов, занимаясь фрилансом. Это значит, что у меня появилось бы больше свободного времени для моих увлечений, или же я могла бы зарабатывать в два раза больше, если бы продолжила трудиться в прежнем режиме.

Это побудило меня искать возможности зарабатывать вне офиса. На данный момент фриланс является для меня источником дополнительного заработка. Но в перспективе я планирую уйти из офиса и работать на себя.

Работай с интервалами

В последнее время стали популярными интервальные тренировки. Действительно, они дают гораздо лучшие результаты, чем многочасовые изнуряющие нагрузки. Эта же тактика применима в умственной работе.

Если мне нужно составить отчет, написать деловое письмо или сделать еще что-то, что требует умственного сосредоточения, я завожу будильник с интервалом в 20-30 минут и даю себе 5-10 минут передышки. Это время я могу походить, сделать пару упражнений, выпить чаю, посмотреть в окно - все что угодно, но не работать. Потом я с новыми силами и свежей головой продолжаю начатое дело. Это действительно гораздо лучше, чем сидеть над работой час или два непрерывно.

Готовь меньше - ешь лучше

Готовка - это одно из самых утомительных ежедневных занятий. Я решила, что пора упростить жизнь и воспользоваться мудрым советом профессиональных поваров. Они рекомендуют готовить простые блюда. Мясо должно быть просто мясом с минимальным набором специй. То же самое касается рыбы. Гарниры также должны быть простыми и желательно однокомпонентными. Десерты должны состоять не более, чем из пяти ингредиентов. Такой подход позволяет мне экономить не только время, но и деньги. В моем холодильнике стало меньше продуктов, но все они полезные и качественные.

Меньше одежды - лучше гардероб

Недавно мне на глаза попалась книга Кристин Картер "Сладкое пятно: как достичь большего, делая меньше". Автор дает ценные советы по повышению личной эффективности. Особое внимание она уделяет гардеробу. Кристин Картер рекомендует инвестировать в простой повседневный стиль. Нужно иметь несколько базовых вещей, которые можно носить регулярно, а не суетиться над разнообразными замысловатыми нарядами. Именно такой позиции придерживались Алберт Эйнштейн и Стив Джобс. Вместо того, чтобы тратить время и деньги на гардероб, они принимали важные решения, которые изменили мир.

Я тоже решила пересмотреть свой гардероб. Я оставила на вешалке только несколько базовых вещей, которые хорошо сочетаются между собой, в которых можно ходить и на работу, и на прогулку. Я поняла, что на самом деле этого достаточно. Я стала тратить меньше времени на сборы - утром появилась возможность поспать немного дольше или сделать зарядку. Я поняла, что в будущем буду тратить меньше денег на вещи.

Делать меньше - чувствовать больше

Джон Кабат-Зинн - это стресс-менеджер, который обучает тысячи людей по всему миру медитации и осознанности. Специалист предлагает уменьшать стресс за счет увеличения присутствия в каждом конкретном моменте. Ее основная идея заключается в том, что, поскольку стрессовые ситуации неизбежны, не нужно пытаться бороться с ними. Нужно просто прожить их, изучить свою реакцию и совершенствовать ее.

Действительно, я решила, что не буду препятствовать стрессу, а позволю себе прожить его, прочувствовать этот момент. Оказывается, это не так страшно, нервное напряжение быстро проходит, если ему не противостоять. Зато теперь я гораздо спокойнее начала реагировать на аналогичные ситуации.

В условиях ограниченности времени делай то, что наиболее важно

Как-то у меня спросили: "Что бы ты хотела успеть сделать, если бы знала, что через неделю будет конец света?" Это заставило меня задуматься о том, что время очень быстротечно, не нужно тратить его на второстепенные мелочи. Нужно заниматься тем, что, на самом деле, важно и интересно. Так, например, вместо того, чтобы просматривать социальные сети по утрам и перед сном, я решила прочитывать по 10 страниц книги. Таким образом, я прочитаю те произведения, до которых у меня раньше не доходили руки. Также вместо того, чтобы смотреть сериалы, я стараюсь больше времени проводить с родственниками и друзьями.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание