10 ключей к балансу между работой и жизнью

0
0

Целью цивилизации провозглашается создание наибольших удобств, но она отнимает у человека единственное его истинное богатство – время. Рабочий день все более удлиняется, но и окончившись, он не отпускает. Проблемы роятся в голове, напоминают о себе через мобильные телефоны, электронную почту и другие коммуникационные средства, отнимающие право на свободный досуг. Каждому хочется успеть все, сделать карьеру, найти свободное время, чтобы провести его с семьей, да и просто отдохнуть. Где и как искать оптимальное соотношение между работой и личной жизнью? Возможно, кому-то в решении этой головоломки помогут эти десять советов.

1. Правильно расставлять приоритеты

Для большинства людей работа значит слишком много. Они продолжают думать о ней даже в выходные дни, дома, в транспорте и во время отдыха. Это изматывает и не дает возможности отвлечься, заметить красоту окружающего мира, полноценно общаться с близкими людьми. Как бы ни восхищались коллеги успехами своего сотрудника, это не может заменить простых человеческих радостей, которые приносит улыбка ребенка и беседа с любимым супругом, матерью или отцом. К тому же после этих прекрасных эмоций и на работе все пойдет куда успешнее.

2. Создать рациональную схему

Чем больше дел, тем важнее правильно составленное расписание. Планирование поможет избежать простоев, а значит, эффективность возрастет. Но главный эффект не в этом, а в том, что станет намного меньше нервозности и стрессов. Столь же внимательно нужно относиться к внеслужебному времени, его не так много, и транжирить его не пристало.

расписание

3. Научиться говорить «нет»

Слишком часто время тратится бесполезно из страха выглядеть ненадежным, расстроить кого-то или что-то упустить. Кто-то прислал приглашение на какое-то мероприятие, идти не хочется, но нельзя обидеть отказом. Другие просят о чем-то, и сами при этом никогда не спешили на помощь, но тоже как-то неудобно сказать «нет». Нехватка времени приведет к тому, что, и придя на какую-то вечеринку, можно весь вечер чувствовать напряжение и не испытать никакого удовольствия. Вообще, не следует стесняться отказаться от того, что отнимает драгоценные часы без особой пользы.

4. Наслаждаться свободным временем

Список неотложных дел может оказаться настолько длинным, что и всех суток не хватит на их выполнение. В этом случае нужно сказать себе «стоп!» и просто отложить этот график в сторону. Такие «подвиги» часто повторять даже при большом желании не получится, но иногда это сделать необходимо. Перерыв может составлять день или два, в течение него вообще не стоит думать о последствиях своего «прогула». Жизнь важнее, а работа подождет.

5. Организовать быт

Минимизация предметов в жилище и их максимальное упорядочивание экономит много времени. На рабочем столе не место для безделушек, даже самых милых. Там стоит ноутбук и телефон, и этого вполне довольно, зато ничто не отвлекает. Продукты в холодильнике сразу же можно разложить на предназначенные для завтрака, обеда и ужина. Так меньше времени уйдет на раздумья пред его открытой дверцей. Чем меньше ненужных пуфиков, столиков и ковриков в комнате, тем легче и быстрее можно в ней сделать уборку.

6. Группировать задачи

Конвейер придуман для повышения производительности труда, и применять его методику никто не запрещает. Все рабочие задания можно условно разложить на пакеты со сходными направлениями или требующими одинаковых методик подхода. Сосредоточившись на одной группе задач, можно справиться быстрее и прейти к следующей.

проблемы

7. Чистить свое расписание

Создание списков полезно, потому что можно перестать беспокоиться о том, чтобы запомнить, что необходимо сделать. Но и при его наличии стрессов хватает, особенно когда количество пунктов «зашкаливает». Правильно в этом случае часть задач суметь передать (делегировать) другим исполнителям, особенно тем, кто разбирается в тех или иных вопросах лучше. Пусть пунктов будет меньше, но появится уверенность в том, что все они попадут в число успешно реализованных.

8. Ограничивать время на выполнение некоторых заданий

Этот совет адресован перфекционистам, то есть тем, кто в любом деле стремится к совершенству. Если работы много, то некоторые из ее составляющих могут быть выполнены не то чтобы кое-как, но, по крайней мере, упрощенно. Даже если к заданию потом придется вернуться, все равно часть его уже будет сделана, а возможно, что лучше и не нужно. Это правило, конечно, не касается хирургов и вообще врачей, но составлять какой-то второстепенный документ, пользуясь им, вполне допустимо.

9. Быть доступным для близких

Бывает, что работа захватывает настолько, что супруг, друзья и дети начинают беспокоиться о том, насколько они вообще нужны и не являются ли они лишними. Не стоит отгораживаться от дорогих людей. В крайнем случае, можно сказать им о том, что сейчас трудный период, но он пройдет.

10. Быть честным с самим собой

Это самое сложное, но и самое необходимое. Иногда следует задать себе вопрос: «А счастлив ли я?» Это необходимо не для получения удручающего ответа, а для поиска верного баланса между такими важнейшими составляющими судьбы каждого человека, как работа и личная жизнь.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание