Как справиться с трудными людьми?

Все вы знаете такой тип людей. Это может быть сотрудник, который каждый раз пытается досадить вам, или же член семьи, с которым невозможно оставаться наедине.

Чтобы понять, как справиться с трудными людьми в вашей жизни, необходимо изменить некоторые шаблоны мышления и разработать план действий. Хотя вы не можете полностью исключить трудных людей из вашей жизни, вы можете уменьшить влияние, которое они на вас оказывают. Если вы будете учитывать эти советы, у вас действительно появится шанс на то, что следующая встреча с трудным человеком будет намного лучше.

1. Не принимайте ничего на свой счет

Первое, что нужно сделать, когда вы имеете дело с трудным человеком, это сделать некоторые изменения в вашем мышлении. Сделать это может быть очень трудно, так как большинство людей испытывают злость, когда обидные слова направлены против них. Но ведь дело не в вас. Дело в самом трудном человеке и его реальности. Вы не сможете изменить его мнение, но вам под силу изменить ваше. Разозлившись, люди часто говорят вещи, которые не имеют в виду, и вы, возможно, просто оказались не в том месте и не в то время. Поэтому именно на вас направлены эти вспышки гнева. Постарайтесь не обращать на это внимания.

трудные люди

2. Вдохните и сохраняйте спокойствие

Когда вы сталкиваетесь с сердитым или угрюмым человеком, лучшее, что вы можете сделать, это не подпитывать ярость другого человека с помощью вашей собственной. Сделайте шаг назад на мгновение. Сосчитайте до 10 и сделайте десять глубоких вдохов. Только после этого решайте ситуацию. Вы можете управлять ею гораздо лучше, если сами будете сохранять спокойствие. Кроме того, если другой человек видит, что вы в панике или как-то по-другому реагируете на его слова и действия, это может привести к тому, что ситуация выйдет из-под контроля.

3. Поймите человека и начните общаться

Очень часто трудные люди просто хотят быть услышанными. Позвольте им выговориться, а затем ответьте с сочувствием. Используйте фразы «Я сожалею, что вы так себя чувствуете» или «Я могу понять вашу ситуацию и сочувствую вам». Идея в том, чтобы выслушать. Поступая таким образом, вы сможете открыть дверь для доверия и общения. В действительности вы сможете посмотреть на ситуацию глазами трудного человека и, возможно, даже помочь ему справиться с трудностью.

4. Разделяйте человека и его проблемы

Иногда, когда мы должны общаться с людьми, которые кажутся невыносимыми, очень важно отделить их проблемы от них самих. У людей могут быть проблемы, но они сами не являются проблемами. Трудные люди также имеют родителей и друзей, которые любят их за то, кем они являются. Такое разделение поможет вам сосредоточиться на самой проблеме, а не на личности человека.

проблема

Второй шаг в решении проблем с трудными людьми – это создание плана действия для себя.

1. Используйте уверенность, но не грубость

Если вы на работе, и ваш коллега не соглашается с вашей точкой зрения, будьте готовы высказать конкретные доказательства в свою поддержку. Расскажите о своих причинах делать то, что вы решили. Но не ходите вокруг да около. Говорите прямо, тогда у вашего коллеги не будет времени, чтобы выбирать из того, что вы сказали, и находить больше причин, чтобы снова бросить вам вызов.

2. Используйте «Я»-заявления

Просто потому, что вы имеете дело с трудными людьми, не значит, что они могут перешагнуть через вас. Отстаивайте свое мнение и чувства, но делайте это таким образом, чтобы не заставлять другого человека защищаться. Используйте такие заявления, как «Я плохо себя чувствую, когда вы говорите со мной в таком тоне». Каждое такое заявление начинайте с «Я», затем говорите о своих чувствах, а после о том, что делает другой человек, или о ситуации, что сложилась.

сохранять спокойствие

3. Перейдите в наступление

Вы можете чувствовать, что приходится защищать себя, когда трудный человек бросает вам вызов. Вместо того чтобы обороняться, попробуйте перейти в наступление. Когда вас спрашивают, к примеру, почему вы именно так разработали презентацию, вы можете спросить, чтобы сделал ваш оппонент на вашем месте. Вы услышите другую точку зрения и сможете найти компромисс.