Почему жалобы не дают нам то, чего мы хотим: 5 причин

Попробуйте сделать небольшое упражнение. Посчитайте количество претензий и жалоб, которые вы озвучили за прошедшую неделю. Это может быть жалоба на продукт или услугу, на политика, который сделал что-то, что вам не понравилось, на друга или коллегу, который раздражал вас, или члена семьи, причинившего вам боль. Это может быть даже жалоба на погоду или фильм, который вас разочаровал. У вас должно быть 15 или более таких претензий в списке.

жалобы

Теперь важный вопрос: сколько из этих жалоб были продуктивными, то есть сколько из них дали значимые результаты? Этот показатель обычно составляет менее 5%. Другими словами, если у вас двадцать жалоб в списке, то только одна имеет удовлетворительный результат.

Многие из претензий в перечне, вероятно, были незначительными. Но проблема в том, что наш показатель успеха столь же ужасен, когда проблема важна, очень значима для нас. Согласно результатам исследований, стало ясно, что, хотя мы невероятно красноречивы при озвучивании жалоб, мы крайне неудачливы в получении удовлетворительного результата, потому что не умеем делать это эффективно.

жалобы

Вот пять распространенных ошибок, которые сделают любую жалобу бесполезной (что касается получения результата). Избежать их очень важно, если вы хотите получить результат.

Мы не думаем о том, чего хотим достичь

Цель жалобы должна заключаться в достижении определенного результата. Поэтому мы должны сделать паузу и подумать о том, чего мы хотим достичь, прежде чем что-то говорить. Выяснение того, что мы хотим, будет очевидным, если мы, например, позвоним представителю сервисного центра, чтобы сообщить о поломке бытовой техники. Но процесс будет абсолютно нерезультативным, если мы пожалуемся на ту же самую проблему партнеру или коллеге. Потратьте минутку и выясните для себя, что заставит вас чувствовать себя удовлетворенными.

жалобы

Мы позволяем гневу отвлекать нас от нашего сообщения

Обычно мы пытаемся жаловаться, когда нас расстраивают, делают больно или раздражают. Сердиться на кого-то вполне нормально, но любой человек должен сдерживать свои эмоции и общаться разумно. Но когда наш голос становится слишком громким, тон - слишком резким, если мы «украшаем» свое сообщение ругательствами и оскорбительными выпадами, все внимание получателя жалобы пойдет на наш гнев, а не на суть сообщения. В результате человек с большей вероятностью столкнется с массивным сопротивлением, чем удовлетворительным разрешением.

жалобы

Озвучивание нескольких жалоб одновременно

Люди, которые выслушивают претензии, вынуждены обороняться, защищаться тем или иным методом, поэтому мы должны озвучивать жалобы постепенно, не наваливать их в огромных количествах на других людей. Гораздо эффективнее озвучить одну жалобу и получить результат, а не проговаривать сразу все, чтобы в результате ничего не получить. Ведь другой человек запросто разозлится или потеряет самообладание.

жалобы

Мы жалуемся не тому человеку

Хотя и звучит это странно, но зачастую это правда. Мы редко высказываем свои жалобы тому человеку, который может как-то нам помочь. Мы сообщаем партнеру о наших друзьях и нашим друзьям о партнере. Мы отказываемся звонить на линию обслуживания клиентов, потому что ожидаем, что это займет слишком много времени и сил, а вместо этого тратим еще больше времени и усилий на рассказы об этом инциденте всем своим друзьям. Если проблема действительно раздражает, мы обязаны этим только самим себе, не стоит выводить из себя тех, кто не в силах помочь. Надо обращаться к людям, которые могут как-то решить эту проблему.

жалобы

Мы считаем, что разговоры заставят нас чувствовать себя лучше

В наши дни мы склонны обсуждать все свои проблемы с друзьями, поскольку думаем, что если выскажем все накипевшее внутри, нам станет легче. Тем не менее мы редко получаем то равновесие, расслабление, которое ищем. Чтобы испытать его, человек, которому мы изливаем душу, должен быть на нашей стороне, полностью осведомлен о трудностях и поддерживать нас во всем. Мы хотим услышать слова поддержки!

жалобы

Кроме того, частые безрезультатные жалобы могут заставить нас чувствовать себя бессильными и жертвами, что плохо для нашего эмоционального здоровья. Поэтому старайтесь правильно излагать свои претензии и предъявлять их правильному человеку, дабы получить желаемый результат. Когда вы это сделаете, почувствуете эмоциональное освобождение, перед вами откроются большие возможности.