Идеальная женская фигура – какая она?

Мода с давних времен рассматривала женское тело как очень гибкую структуру, которую можно свободно менять, в зависимости от того, что в данный конкретный момент диктуют сложные социальные коды или мимолетные капризы модной индустрии. Анализируя изменяющийся модный женский силуэт начиная с восемнадцатого века и заканчивая современностью, новая выставка в Модном институте технологии в Нью-Йорке демонстрирует, что модное тело во все времена было культурным конструктом, причем таким конструктом, с которым необходимо бороться, если люди хотят добиться большего принятия разнообразия форм и размеров собственных тел.

Эталон восемнадцатого века

идеальная фигура

В восемнадцатом веке понятие модного тела было заботой исключительно элиты. Ношение зашнурованного корсета считалось обязательным, однако стоит отметить, что причина заключалась не только в том, чтобы заставить женское тело выглядеть более стройным. Причина широкого распространения таких корсетов была гораздо более сложной, она относилась к культурным понятиям пристойности, класса и физичности женщин. Женское тело, заключенное в такой корсет, приобретало уникальную и неповторимую форму. идеальная фигураЕсли женщина могла демонстрировать элегантную походку при том, что носила подобный корсет, то это был признак ее высокого происхождения. Кроме того, существовало распространенное мнение о том, что женские тела от рождения являлись более хрупкими и нуждались в соответствующей поддержке. Подобные идеи подвергались критике со стороны многих ведущих авторов и мыслителей того времени. Известный философ Руссо рассматривал такие корсеты как точную метафору социальных институтов, ограничивающих личность, однако его взгляды не могли изменить реальности.

Идеальная фигура после Французской революции

идеальная фигура

Только после Французской революции, когда аристократичный внешний вид и поведение уже не приветствовались в обществе, корсеты временно потеряли свою популярность, и женщины смогли обратить внимание на гораздо более выгодные платья с завышенной талией. Однако даже в таких условиях некоторые продолжали носить поддерживающее белье. Корсеты вернулись в период с 1845 по 1870 год, в частности, с объемным кринолином, привлекая внимание к верхней части тела, которая считалась самой драгоценной. эталонВ западной культуре нижняя часть тела не считалась достойной внимания, и именно поэтому женские ноги в течение многих веков были спрятаны под юбками и платьями. Стиль также был отличным способом для растущей буржуазии продемонстрировать всем свое богатство. Мужская одежда в те времена была довольно скромной, но если мужчина мог одеть свою жену в кринолин, который требовал как огромного количества ткани, так и помощи слуг при надевании, то он демонстрировал всем свой высокий уровень дохода.

Необходимость соответствия

эталон

Появление турнюра, который начал восхождение к популярности в 1870 году, совпало с эпохой, в которой мода начала становиться все более демократичной, по мере того как технологический прогресс и появление все большего количество магазинов означали, что представители различных социальных классов могли покупать подобную одежду, из-за чего создавалась определенная стандартизация идеального силуэта, а также появлялась острая необходимость соответствия для всех социальных классов. Поэтому, хотя активисты реформ в сфере одежды и врачи предупреждали о вреде корсетов, когда они появились в общем доступе, женщины побежали их скупать. Однако с учетом того, что многие рекламы предлагали их в размерах от 45 до 75 сантиметров, далеко не всем женщинам удавалось соответствовать идеалам стройности.

Столько идеалов, сколько позволит воображение

воображение

В начале 20-го века наблюдалось продвижение эстетичной одежды, благодаря которому появились более элегантные платья, предназначенные для того, чтобы освободить женщин из оков корсета. При этом только в начале двадцатых годов корсеты начали терять свою популярность. воображениеЖенщины, которые не могли похвастаться идеальными формами, начали искать другие способы достичь идеала. И хотя в тридцатые годы мода на узкую талию стала возвращаться, часть дизайнеров продолжили работать над тем, чтобы поставлять модную одежду для женщин большего размера. В современном мире продолжается борьба за то, чтобы каждое тело считалось красивым.