Исследование показало, что некоторые приложения подталкивают людей делать пластику

0
0

Год за годом миллионы людей проводят различные косметические операции. Начиная с 2015 года общее количество хирургических и нехирургических процедур увеличилось почти на 10 %. Если верить статистике, возраст этих людей от 30 до 50 лет, но врачи отмечают, что с каждым годом возраст их клиентов значительно уменьшается и к ним обращаются даже люди в возрасте 18–20 лет.

По мнению психологов, решение о косметической операции основано на сочетании физических и психологических факторов. Тем не менее растущая популярность социальных сетей и различного рода приложений может стать ключевым фактором для растущей моды на пластическую хирургию.

Ярким примером изменяющего внешность приложения является программа Facetune2

Это приложение позволяет пользователям изменять размер и форму различных черт лица, включая нос, губы, брови и линию челюсти. В 2017 году приложение было самым популярным платным приложением для Apple и к 2018 году было загружено более 20 миллионов раз.

В недавнем исследовании ученых 20 человек в возрасте от 18 до 35 лет заполнили утвержденный опросный лист, названный «Принятие шкалы косметической хирургии», и им было предложено использовать приложение Facetune2 в течение одной недели. После использования приложения испытуемые представили свои фотографии и снова заполнили опрос. Мы обнаружили, что как мужчины, так и женщины с большей вероятностью будут рассматривать косметические операции после всего лишь одной недели использования приложения. Интересно, что использование приложения не влияло на самооценку пользователей в течение периода исследования. Этот эксперимент наглядно демонстрировал прямую связь между социальными сетями и косметической хирургией.

Такие приложения, как Snapchat и Instagram, также были определены как потенциально располагающие к пластике

Платформа Snapchat почти полностью вращается вокруг изображений и в меньшей степени письменного текста. Преимущественно визуальный характер приложения заставил пользователей сосредоточиться на внешнем виде. Добавление готовых фильтров, которые изменяют тон кожи, разглаживают морщины и улучшают внешний вид лица, также создали желание выглядеть как эти отфильтрованные изображения. Это желание проявилось в феномене «дисморфии Snapchat», когда пациенты приносят отфильтрованные селфи своим хирургам, чтобы проиллюстрировать желаемые изменения, которых они хотят достичь в реальной жизни.

Такие программы создают моду на идеалы

Одной из самых больших проблем социальных сетей, устанавливающих культурные стандарты, является потенциал создания модных тенденций среди молодого поколения. Поскольку люди сравнивают себя с теми, кого видят в социальных сетях, это подталкивает их к формированию идеалов. В случае Facetune и Snapchat это можно сделать с помощью сильно отредактированных фотографий и отфильтрованных изображений. Пользователи этих приложений должны знать, что такие изменения кажутся простыми и неопасными и необязательно приводят к проблемам, но риск таковых в реальной жизни все же присутствует.

Лучше отказаться от применения этих приложений

Психологи утверждают, что и хирургам, и пациентам важно знать о потенциальных последствиях, связанных с нереалистичными ожиданиями, которые могут возникнуть умышленно или подсознательно при прокрутке ленты новостей или применении фильтра изображений. Если вы склонны к самовнушению или страдаете низкой самооценкой, лучше отказаться от использования вышеуказанных приложений. Применяя их, рискуете исказить свои вкусы и предпочтения в реальной жизни, но самое страшное, создаете идеалы, которых нет на самом деле. Если вы все же не можете полностью отказаться от применения Facetune и Snapchat, сократите их использование до минимума. Таким образом они окажут на вас меньшее влияние. Помните, естественная красота не сравнится ни с какой пластической хирургией, поэтому важно научиться любить себя такими, какие есть.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание