Секрет счастья на работе заключается в переосмыслении разных ситуаций, показало исследование
Любой, кто знает, какими тяжелыми бывают понедельники, понимает, что на работе очень сложно чувствовать себя счастливым. Но новое исследование обнаружило, что позитивный настрой может полностью изменить атмосферу рабочего места.
Исследования, проведенные в Университете Бингемтона и Государственном университете Нью-Йорка, изучили уровень положительных эмоций на рабочем месте в сфере здравоохранения. Ученые выяснили, что наличие позитивного мышления является ключом к счастливой и здоровой рабочей среде и даже делает людей более продуктивными.
Исследовательская деятельность
Нина Фланаган, клинический профессор сестринского дела, программный координатор программы по уходу за людьми преклонного возраста и геронтолог в школе сестринского дела Decker Binghamton University, исследовала эту тему.
Она опиралась на свой личный опыт работы в ряде организаций здравоохранения. Нина Фланаган заметила, что те рабочие места, где царит негативная обстановка, оказывают разрушительное влияние на их руководителей и сотрудников. Она считает, что поскольку индустрия здравоохранения, как известно, довольно жесткая, постоянно меняется, люди на местах часто испытывают стресс и подавленность. А это способствует установлению плохой рабочей атмосферы.
Почему люди чувствуют негатив на работе?
"Быть негативным легко, - заявила Фланаган. - Гораздо сложнее идти против течения, быть здоровым, веселым и смотреть на вещи в позитивном свете. Я думаю, что отсутствие признания во многом является причиной, почему в здравоохранении царит негатив. Вы много слышите о том, что делаете неправильно, и недостаточно о том, что делаете правильно. Наше рабочее место кажется нестабильным, а это может вызвать страх и беспокойство. Это влияет на то, как мы реагируем на изменения. Но позитивное отношение и переосмысление этих ситуаций может помочь уменьшить часть страха и беспокойства".
Указания сверху
В конечном счете вам нужно подтолкнуть себя к более позитивной перспективе, особенно если вы занимаете руководящую должность, поскольку это будет касаться сотрудников. "Негативность может легко стать основной эмоцией, где бы вы ни работали. Мне, чтобы перестроиться, нужно "указание сверху", это должна быть инициатива лидера. Это должно быть нечто ожидаемое и понятное", - сказала Фланаган.
Нужно несколько указаний, чтобы оставаться позитивным? Это намного проще, чем вы думаете. Такие простые вещи, как комплимент сотруднику, благодарность или даже улыбка могут иметь большое значение. Когда вы остаетесь ближе к людям, другим легче делать то же самое, и именно это повышает моральный дух. Это полезно для вашего здоровья!
Несколько советов для руководителей
Конечно, негативный настрой на работе значительно снижает продуктивность труда. Люди из-за этого не могут любить дело, которым они заняты. Работа будет в тягость. Чтобы увеличить продуктивность труда, устраивайте небольшие праздники, корпоративы. Если коллектив выполнил свою работу хорошо, поощряйте их. В этом случае коллектив будет понимать, что их труд ценят, поэтому они будут еще больше стараться.
Проявите оптимизм, ведь эта эмоция так же заразительна, как и все другие. Если вы будете проявлять негатив, его будут испытывать и сотрудники. Они должны чувствовать, что их работа полезна, интересна. Также можно пообщаться со всеми членами коллектива. Так вы узнаете, какие именно аспекты работы их расстраивают.
Изучая секреты психологии в области организации рабочего процесса, следует отметить, что в силах руководителя сделать атмосферу внутри рабочего коллектива доброжелательной, дружной и доверительной. Учитывайте мнение работников, поощряйте их за хорошую работу. Каждый человек хочет чувствовать себя нужным, видеть, что его труд замечают и по достоинству оценивают. В этом случае ни один сотрудник не будет бояться наступления очередного понедельника. Творческая, интересная работа позволяет им чувствовать себя счастливыми.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание