В этом году неподражаемая Бьорк отметит свое 55-летие: вспоминаем 10 самых успешных альбомов певицы

0
0

Самый знаменитый голос Исландии, пионер электронной музыки, "Танцующая в темноте" и та самая девушка, осмелившаяся надеть на красную дорожку церемонии "Оскар" легендарное платье в виде лебедя. Все это о Бьорк, певице и живой легенде, которая в этом году отметит свое 55-летие. Давайте вспомним 10 ее самых успешных альбомов.

1. Debut, 1993: 7 400 000 копий

Если вы еще не знакомы с творчеством этой выдающейся артистки, лучше всего начинать с ее дебютного альбома, который так и называется - Debut. Выпущенный в 1993 году, он стал настоящей сенсацией и по сей день остается самым успешным в карьере Бьорк. Достаточно лишь вспомнить, что трансляция концерта-презентации альбома на MTV (а в 90-х этот ныне умирающий канал был одной из самых влиятельных медийных сил) побила все предыдущие трансляции. Затем последовала трансляция концерта в ночном клубе, когда зрители по обе стороны экранов не могли перестать танцевать под Big Time Sensuality и Violently Happy. А чего стоит слом четвертой стены в There's More To Life Than This, где звучит интересный водопроводный пассаж из уборной? Прежде до такого никто не додумался, только Бьорк.

2. Post, 1995: 6 700 000 копий

Электронный танцевальный флирт, который сделал Debut столь запоминающимся и очаровательным, продолжился на Post, хотя Бьорк значительно усложнила свою музыку. Ленточные петли барабанов в духе Led Zeppelin в первой песне Army of Me дают слушателю понять, что он уже не сможет остановить пластинку, не дослушав ее до конца, а высокоскоростная перкуссия в Hyperballad и вовсе заставляет потеряться во времени и пространстве.

Путаница одних треков, наложенных на другие треки, которые другие художники не могут подогнать и свести даже в мыслях, в этом альбоме оправданы от начала до конца, давая певице некоторую гибкость в опоре на тяжелую драматическую сторону в Enjoy или мягкую лирику в Headphones. В качестве бонуса для тех, кто любит свинг, выступает композиция Oh, It's So Quiet.

3. Homogenic, 1997: 4 600 000 копий

Потрясенная преследованием британских СМИ и угрозой взрыва бомбы любезным фанатом, Бьорк ясно дала понять, что веселье и игры, которые украшали ее первые две записи, будут отложены. Так появился Homogenic, раскрывший более темную и интроспективную сторону певицы.

Выбранное настроение легко согласуется со струнными, смешанными с неповторимыми звуками битбокса, которые звучат повсюду, акцентируясь на вокальной подаче, которая показала больше страсти, чем когда-либо прежде. От Hunter до All Is Full Of Love это незабываемое путешествие в исключительный творческий ум, который находится в состоянии суматохи.

4. Vespertine, 2001: 2 400 000 копий

В 2000 году популярность Бьорк стала космической, так как на экраны вышел фильм Ларса фон Триера "Танцующая в темноте". Певица не только сыграла главную роль, но еще и спела заглавную песню, которая была номинирована на "Оскар". Именно тогда она и появилась на красной дорожке в платье-лебеде, которое высмеивали еще несколько следующих лет, а она взяла и поместила фотографию в нем на обложку следующей пластинки.

Vespertine - это альбом с темными обертонами, в котором почти одинаково сочетаются электронные танцевальные и оркестровые произведения. Но эта танцевальная музыка едва ли подходит для вечеринок, начиная от совершенно жуткого до совершенно капризного звучания.

5. Greatest Hits, 2002: 1 500 000 копий

Большая часть этого собрания включает в себя самые успешные песни с двух самых успешных альбомов Debut и Post. Однако покупателей привлекало наличие двух новых песен: Play Dead, которую Бьорк записала к фильму Харви Кейтеля "Молодые американцы", и It's In Our Hands, которой просто не нашлось места на других альбомах.

6. Selmasongs, 2000: 1 300 000 копий

Что может быть логичнее и желаннее для поклонников пронзительной электронной музыки, чем дуэт Бьорк с фронтменом Radiohead Томом Йорком? Именно это многие искали, покупая данный альбом, так как в трек-лист вошла песня I'm Seen It All из "Танцующей в темноте", перезаписанная с участием этого музыканта. В остальном альбом полностью повторяет саундтрек к фильму, с некоторыми музыкальными, вокальными и текстовыми изменениями. Главную героиню, которую сыграла Бьорк, зовут Сельма, а этот альбом в переводе так и называется: "Песни Сельмы".

7. Medulla, 2004: 1 200 000 копий

Конечно, Бьорк творец композиции, а не певица в чистом виде, берущая звуком, как это делают Селин Дион или Мэрайя Кэри. Однако на этом альбоме нерешительно произнесенные фразы и внятные слоговые высказывания достигают своего апогея, словно сами по себе являются художественной формой. И это странно, если учесть что все композиционное построение Medulla полностью зависит от звуков голоса, шумов во рту и бит-капеллы. Несмотря на все это, в этом альбоме можно услышать самую мелодичную запись во всем творчестве Бьорк.

8. Volta, 2007: 774 000 копий

Поначалу кажется, что Volta стала возвращением к прежней озорной Бьорк, которая так нравилась публике в первых двух альбомах. Однако постепенно становится ясно - это вовсе не забавный опыт. Да, музыка интенсивная и даже воинственная, особенно в Earth Intruders, но водянистые каскадные синтезаторы, которые образуют фон и особенно заметны в песне I See Who You Are, делают настроение подавленным и унылым к концу записи. Возможно, это именно то, к чему и стремилась Бьорк - рассказывать о мрачных глубинах сознания посредством обманчиво веселой музыки? Прежде ей удавалось делать либо одно, либо другое. Так что Volta - это не просто возвращение к истокам.

9. Biophilia, 2011: 368 000 копий

Это собрание песен в буквальном смысле суммировало изначальную миссию Бьорк собрать как можно больше естественных звуков и преобразовать их в серию музыкальных пассажей. В большинстве мелодий слушателей альбома встречают звуки музыкальных шкатулок, движущейся земли и даже освещения. Однако на песнях Virus и Mutual Core она, видимо, не смогла устоять и все таки использовала старую добрую драм-машину, агрессивную и беспорядочную в своем стиле.

10. Vulnicura, 2015: 341 000 копий

В этом проекте Бьорк стремилась объединить музыку и визуальные эффекты с помощью цифровых технологий, и благодаря этому увлеклась областью виртуальной реальности. В музыкальном плане она согласует звуки, смешивающие камерные оркестры с синтезаторами, как будто они записаны на какой-то фабрике. В это время в видео раскрываются смыслы использования тех или иных звуков, воплощая потусторонние сценарии, рождающиеся в голове певицы.

Неудивительно, что этот альбом был продан меньшим тиражом, хотя и все равно довольно большим. Он слишком необычный и несет слишком много загадок. В этой работе певица окончательно ушла от танцевального жанра и перешла из разряда поп-исполнительниц, примкнув к рядам альтернативных музыкантов.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание