10 необычных фактов о знаменитой картине "Тайная вечеря" Леонардо да Винчи

0
0

Одной из самых великих и узнаваемых картин всего мира считают именно ее. «Тайная вечеря» кисти самого Леонардо да Винчи любима многими почитателями изобразительного искусства. Ей более пятисот лет, но она до сих пор вдохновляет современных художников, скульпторов на создание подобного шедевра. Даже Энди Уорхл и Сальвадор Дали создавали свои произведения, беря за основу именно эту картину. Мы не так много знаем о ней. Ознакомимся с необычными и интересными фактами.

От техники до конца света

1. Новая техника для живописи. Это не фреска, требующая быстрой работы, до того, как высыхает гипс. Чтобы посвятить все свое время работе над картиной, да Винчи придумал новую технику, подобную темпере на камне.

Для достижения цели он покрывал стену прочной основой из впитывающего краску материала, который защищал ее от влаги. К сожалению, это был не совсем успешный метод: в 1517 году роспись начала разрушаться.

2. Восстановительные работы. Чтобы сохранить для потомков этот шедевр, картину восстанавливали, и очень долго. Работа заняла двадцать лет и была окончена в 1977 году. Это была отличная от предыдущих реставрация, поскольку требовалось воссоздать оригинальные пигменты, цвета и формы автора.

3. Лицо преступника. Бытует мнение, что каждое лицо на этой картине, кроме Иисуса, было смоделировано по образцу реально живущего человека. Для того чтобы написать Иуду, да Винчи хотел найти в миланских тюрьмах идеально подходящего негодяя.

4. Рассыпанная соль. Существует бесконечное множество предположений о символике, которая есть на картине. Большинство согласятся с тем, что опрокинутая емкость с солью рядом с Иудой означает потерю, какую-то неудачу. Есть и второе мнение — намек на Иисуса как на соль земли.

5. Конец света? Несколько лет назад Сабриной Сфорца Гилицией были переведены - по ее утверждению — астрологические показатели в этой работе художника. Она истолковала это как зашифрованное сообщение да Винчи о конце света, который должен случиться в 4006 году.

Триединство и волшебные нити

6. Непонятный жест. Есть люди, утверждающие, что Фома, сидящий справа от Христа, делает определенный жест пальцами. Возможно, это потому, что позже, когда произойдет Воскрешение, именно он будет прощупывать раны Иисуса, так как не поверит своим глазам.

7. Закон триединства. Интересно отметить, что на картине все время повторяется цифра три. Все апостолы расположены в группах по трое, сзади есть три окна. Сам Иисус представляет собой треугольник.

8. Величина. За время существования этого полотна было сделано очень много репродукций. Но оригинал не идет ни в какое сравнение: 29 на 15 футов! Даже в большом доме повесить такую картину затруднительно.

9. Ее местонахождение. Невозможно найти эту картину, висящую на стене одного из залов музея. А все очень просто — ее практически невозможно удалить с того места, где ее когда-то нарисовал гений-художник. Это стена столовой в монастыре Санта-Мария-делле-Грацие, который находится в Милане.

10. О молоте и гвозде. Одним из привлекательных моментов этой картины является некая перспектива, с которой все было изображено. Создается ощущение, что автор приглашает зрителей как бы сделать шаг в картину.

Для того, чтобы такая неимоверная иллюзия была достигнута, художник вбил в стену гвоздь, привязал к нему нити. Так он сумел сделать отметки, оказавшие ему, то есть его руке, неоценимую помощь при создании углов картины.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание