Простое объяснение того, откуда в окнах самолетов есть маленькие дырочки

0
0

Что не дает покоя каждому, кто летит в самолете? Правильно, мы все гадаем, для чего в стеклах окон проделаны маленькие дырочки. Неужели конструкторы сами себе противоречат и не знают о том, что разгерметизация очень опасна? Без паники! Специалисты в курсе и делают эти крохотные отверстия не просто так.

Да, самолет, который летит с большой скоростью на сотнях тысяч километров над землей, представляет собой герметичную трубу. Воздух снаружи оказывает огромное давление на конструкцию, поэтому никогда нельзя допускать открытия дверей. А та крошечная дырочка в окне, которая подозрительно покрывается инеем во время полета, на самом деле защищает пассажиров.

Как это возможно?

Все предельно просто. Когда самолет начинает подниматься ввысь, давление воздуха довольно быстро падает. Но внутри самолета оно поддерживается на относительно нормальном уровне. Поэтому многие пассажиры не замечают никаких изменений, а у особенно чувствительных закладывает уши и начинает болеть голова.

Но сам самолет испытывает сильнейшую нагрузку из-за отличий в показателях давления внутри и снаружи. Маленькие дырочки, которые проделаны в тройных стеклах, позволяют сбалансировать давление.

Но и это еще не все. Благодаря этим крошечным отверстиям окна самолета не запотевают. Если бы их не было, то из-за разницы температур внутри и снаружи самолета, мы бы никогда не смогли любоваться живописными видами и делать фото из салона самолетов.

Поэтому в окнах и есть эти маленькие отверстия. Они настолько крошечные, что не способны спровоцировать критической ситуации. Окна самолетов изготовлены из нескольких слоев прочнейшего стекла. Зато эти дырочки несут огромную пользу. Если бы их не было, то находиться в самолете было бы намного опаснее, а сам полет пассажирам давался бы значительно сложнее.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание