Интернет меняет мозг: ученые предупреждают о влиянии Интернета на внимание и интеллектуальные способности

0
0

Международная группа исследователей из Университета Западного Сиднея, Гарвардского университета, Кингс-колледжа, Оксфордского университета и Университета Манчестера установила, что Интернет может вызывать как острые, так и устойчивые изменения в определенных областях познания, которые могут отражать изменения в мозге, влияющие на наше внимание.

Влияние Интернета

В первом в своем роде обзоре, опубликованном в World Psychiatry - ведущем в мире журнале по психиатрическим исследованиям, ученые изучали основные гипотезы о том, как Интернет может изменять когнитивные процессы, и дополнительно изучили степень, в которой эти гипотезы были подтверждены недавними результатами психологических, психиатрических и нейровизуальных исследований.

В обширном отчете под руководством д-ра Джозефа Ферта, старшего научного сотрудника Института исследований в области здравоохранения NICM, Университета Западного Сиднея и почетного научного сотрудника в Университете Манчестера, были объединены данные, позволившие получить пересмотренные модели того, как Интернет может влиять на структуру, функции, возможности мозга и когнитивное развитие.

"Основные выводы этого доклада заключаются в том, что высокий уровень использования Интернета действительно может повлиять на многие функции мозга. Например, безграничный поток запросов и уведомлений из Интернета побуждает нас к постоянному разделению внимания, которое затем, в свою очередь, может снизить нашу способность поддерживать концентрацию на одной задаче", - сказал доктор Ферт. "Кроме того, онлайн-мир теперь предоставляет нам уникально большой и постоянно доступный ресурс для фактов и информации, который можно найти всего за несколько нажатий клавиш".

Что делать родителям?

Недавнее внедрение и широкое распространение этих онлайн-технологий, а также социальных сетей также беспокоит некоторых учителей и родителей. В руководящих принципах Всемирной организации здравоохранения 2018 года рекомендуется, чтобы дети младшего возраста (в возрасте 2-5 лет) подвергались воздействию Интернета до одного часа в день или меньше. Тем не менее, отчет также показал, что подавляющее большинство исследований, посвященных влиянию Интернета на мозг, проводилось у взрослых, и поэтому необходимы дополнительные работы, чтобы определить преимущества и недостатки использования Интернета у молодых людей.

Мнение ученого

Доктор Ферт говорит, что, хотя необходимы дополнительные исследования, избежать потенциальных негативных последствий может быть так же просто, как гарантировать, что дети не пропустят другие важные мероприятия в области развития, такие как социальное взаимодействие и физические упражнения, тратя слишком много времени на цифровые устройства.

"Чтобы помочь в этом, теперь также существует множество приложений и программ, доступных для ограничения использования Интернета и доступа к нему на смартфонах и компьютерах. Эти приложения родители и опекуны могут использовать, чтобы разместить некоторые правила в отношении времени, проведенного в Интернете, а также чтобы допустить ребенка только к определенному контенту", - сказал он. "Наряду с этим важно также часто говорить с детьми о том, как их жизнь в Интернете влияет на них. Мы надеемся выявить детей, подвергающихся риску киберзапугивания, аддиктивного поведения или даже эксплуатации, и, таким образом, обеспечить своевременное вмешательство, чтобы избежать неблагоприятных результатов".

Что говорят другие соавторы исследования?

Профессор Джером Саррис, директор по экспериментам в Институте исследований здоровья NICM, обеспокоен некоторыми потенциальными последствиями для мозга при увеличении времени использования Интернета.

"Я считаю, что это, наряду с возрастающей "инстаграмафикацией" общества, способно изменить как структуру, так и функционирование мозга, потенциально также изменяя нашу социальную структуру" - комментирует Джером. "Чтобы свести к минимуму потенциальные негативные последствия использования Интернета с высокой интенсивностью многозадачности, я бы предложил внимательность и целенаправленность, наряду с использованием методов «гигиены в Интернете» (сортировки контента), в то же время участвуя в личном общении», - сказал профессор Саррис.

Соавтор и директор программы цифровой психиатрии в медицинском центре Beth Israel Deaconess, а также научный сотрудник Гарвардской медицинской школы доктор Джон Тороус добавил: «Выводы из этой статьи показывают, как много нам нужно узнать о влиянии нашего цифрового мира на психическое здоровье и здоровье мозга. Конечно, есть некоторые потенциальные выгоды для некоторых аспектов здоровья, но мы должны сбалансировать их с потенциальными рисками».

Заключение

Оксфордский научный сотрудник и соавтор исследования д-р Джош Ферт добавил: «Ясно, что Интернет радикально изменил возможности для социальных взаимодействий и контексты, в которых могут происходить социальные отношения, поэтому сейчас важно понять потенциал онлайн-мира, чтобы реально изменить наше социальное функционирование и определить, какие аспекты нашего социального поведения будут меняться, а какие нет».

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание