Он "заставил" краситься всех простых американок: история косметолога из Рязани, ставшего основателем Max Factor

0
0

Max Factor является одним из наиболее узнаваемых и популярных в индустрии красоты брендов. Косметику данной фирмы за столетие существования успели по достоинству оценить представительницы прекрасного пола во всем мире. Удивительно, но основателем такой огромной корпорации является отнюдь не американец, а еврей польского происхождения – косметолог Максимилиан Абрамович Факторович.

Тяжелое детство

Будущий успешный бизнесмен родился в небольшом польском городке, в многодетной семье, в 1877 году. Кстати, на тот момент Польша не являлась автономной страной, а была частью Российской империи. Помимо Максимилиана в семье было еще девять детей, поэтому финансовое положение оставляло желать лучшего.

Чтобы заработать денег, мальчик уже в семилетнем возрасте продавал сладости и фрукты в театре, через год стал помощником аптекаря, а еще через год – ассистентом мастера, который изготовлял парики. В тринадцать лет Максимилиан работал у парикмахера, а через год перебрался в столицу, где стал работать помощником гримера в одном из театров. Именно здесь он получил бесценный опыт, который очень пригодился ему в будущем.

Счастливый случай

После службы армии в возрасте 18 лет Максимилиан переехал в Рязань, где открыл свой собственный магазин. В отличие от многих других предпринимателей, парень не перепродавал товары, а делал косметику сам. Ассортимент впечатлял: пудра, румяна, парики, парфюмы, кремы.

Слава пришла к начинающему бизнесмену внезапно, когда в город приехала театральная труппа. Артисты были настолько впечатлены качественной продукцией, что рекламировали ее везде, где только могли. После этого случая юношу пригласили на работу гримером в Санкт-Петербург, в оперный театр.

Эмиграция

Когда в стране накалилась политическая обстановка, Максимилиан вместе с супругой и двумя сыновьями эмигрировал в Соединенные Штаты. Было это в 1904 году. Семья поселилась в Лос-Анджелесе. Там мужчина вновь открыл свой магазин. Названием стало сокращенное для удобства имя: "Макс Фактор".

С развитием кинематографа бизнес резко пошел в гору. Косметикой заинтересовались голливудские артисты. Дело в том, что актеры уже не могли пользоваться гримом на основе жира, поскольку он плавился под софитами. Нужно было что-то, что держалось бы дольше. Такая продукция как раз была у Макса. Кремообразный грим, да еще и двенадцати разных оттенков, стал пользоваться огромным спросом. Вскоре косметолог-эмигрант стал основным поставщиком косметики на «фабрику грез».

Популяризация бренда

В начале прошлого столетия простые женщины в США вообще не пользовались косметикой. Если у девушки был макияж, значит, она либо была артисткой, либо девушкой легкого поведения. Однако Максимилиану удалось провести такую грамотную рекламную кампанию, что все представительницы прекрасного пола бросились сметать с прилавков его продукцию.

Косметолог настаивал на том, что макияж у женщины должен быть естественным и незаметным. Он давал ценные советы, как скрыть недостатки, подчеркнуть достоинства, подкорректировать форму лица. Именно он разработал разные мейкапы для брюнеток, блондинок и шатенок.

Вместо заключения

Выдающийся косметолог и бизнесмен умер в возрасте 65 лет и был похоронен в Беверли-Хиллз. Сыновья продолжили дело отца, и, нужно отметить, довольно успешно. И по сей день именитый бренд пользуется спросом у женщин.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание