Свадьба с Эйфелевой башней, слон на первом ярусе и еще 8 странных фактов о главном символе Парижа

0
0

На протяжении более чем столетия Эйфелева башня была и остается практически священной для Парижа. Это его неотъемлемая часть, а также гордость местных жителей. Однако так было далеко не всегда. На месте Эйфелевой башни ранее была странная каменистая дорога, которая служила в качестве ориентира для путников.

Есть несколько достаточно странных и интересных фактов об Эйфелевой башне, о которых мало кто знает. Эта парижская достопримечательность является технологическим шедевром в области строительства.

Особенность Эйфелевой башни

Концепция строительства 300-метровой башни, выполненной почти полностью из кованого железа с открытой решеткой, вызвала удивление, скепсис и много противоречий. Ничего похожего на Эйфелеву башню никогда не было. Она была вдвое выше Собора Святого Петра в Риме или пирамиды Хеопса в Гизе. Она была возведена всего лишь за два года с минимальными затратами.

Используя свои знания о поведении металлических форм под нагрузкой, Эйфель разработал воздушную, легкую, но достаточно прочную конструкцию, которая должна была совершить самую настоящую революцию в строительстве и архитектуре.

Эйфелева башня стоит на четырех решетчатых балочных опорах, которые сужаются внутрь и соединяются вместе, создавая одну большую вертикальную башню. Четыре полукруглые арки, выполненные у основания башни, являются просто эстетическими элементами, которые не выполняют структурной функции.

Она использовалась в качестве антенны

Эйфелева башня – не просто одно из красивых сооружений. Она сыграла просто неоценимую роль в Первой мировой войне. В 1903 году Гюстав Эйфель пригласил ученых, чтобы они установили на башне радио, и сам финансировал исследования самостоятельно.

Прошло примерно пять лет, прежде чем башня стала центральным узлом сети связи, которая могла бы достичь Северной Америки и именно тогда военные ею заинтересовались. Башня стала постоянной военной радиобазой и использовалась для перехвата сообщений немецких военных.

Именно это помогло Парижу избежать немецкой оккупации. Кроме того, благодаря тому, что удалось перехватить еще одно немецкое сообщение, французы смогли отследить и разоблачить шпионку Мата Хари. Башня была настолько важным коммукационным узлом, что французские военные даже приказали оснастить ее взрывчаткой, чтобы уничтожить ее, если будет риск оккупации Парижа немцами.

Компания «Ситроен» превратила башню в рекламный щит

Эйфелева башня стала самым большим рекламным щитом в мире, освещенным более чем 250 тыс. лампочек. Они использовались для создания на трех сторонах башни слова «Ситроен».

Автомобильная компания арендовала часть сооружения с 1925 по 1934 год. Каким бы странным превращение Эйфелевой башни в рекламный щит ни было, но это сыграло свою роль в еще одном мировом событии. Яркая вывеска привела Чарльза Линдберга к аэропорту в конце его полета в 1927 году.

Эйфель спас башню с помощью науки

Густав Эйфель, несмотря ни на что, должен был сделать Эйфелеву башню бесценной частью парижского пейзажа. Поэтому он сделал ее центром научных исследований, установив метеостанцию на башне на следующий день после ее открытия.

Она была напрямую подключена к французскому бюро погоды, а затем появился огромный манометр, стоявший на самом верху башни. Манометры используются для измерения давления газов и жидкости.

В 1903 году Эйфель проводил эксперименты по аэродинамике, на которые его вдохновили работы братьев Райт. Он разработал формулу для сопротивления ветра, которая помогла ему в строительстве огромной аэродинамической трубы. С добавлением коммуникационного оборудования и радио башня стала ключевой частью международного хронометража, передавая сигналы по всей Европе.

Эйфелева башня окрашена в разные цвета

Мало кто пристально рассматривает Эйфелеву башню, однако если внимательно присмотреться, то можно заметить, что на самом деле она окрашена в три разных оттенка: самый темный внизу и самый светлый вверху.

Однако этот цвет был не всегда. С самого начала ее создания Эйфелева башня была окрашена в цвет, который называется «венецианский красный». Затем ее покрасили в красно-коричневый цвет, а в 1892 году она стала оранжевой. Но так продолжалось недолго. В 1899 году начался семилетний цикл перекраски, и Эйфелева башня стала трех цветов, от насыщенного желто-оранжевого цвета в нижней части до бледно-желтого вверху.

Покраска Эйфелевой башни занимает 18 месяцев. Ее красят 25 человек вручную. На это уходит 60 тонн краски.

Женщина вышла замуж за Эйфелеву башню

Некоторых людей привлекают неодушевленные предметы. Они даже выражают желание вступить с ними в брак. Эрика Эйфель вышла замуж за Эйфелеву башню в 2007 году после десятилетних отношений, которые завершились церемонией принятия обязательств. Через год она согласилась принять участие в съемках документального фильма.

Эрика Эйфель говорит о том, что отношения стали достаточно затруднительными, так как сотрудники Эйфелевой башни не пускают ее. Это сломило девушку, и у нее было тяжелое психическое состояние.

Американский летчик преследовал немецкий самолет через Эйфелеву башню

Житель Вирджинии направился в Европу во время Второй мировой войны, где он управлял «Мустангом Р-51» под сводами Эйфелевой башни во время сражения с немецким «Мессершмиттом BF 109».

Учитывая то, что он готов был преодолеть сумасшедшие расстояния, чтобы в конечном итоге сбить свою цель. Эта история просто невероятна. Многие, кто пытались пролететь по тому же маршруту, погибли. Сорвиголова стал чем-то вроде иконы и вдохновлял других на подвиги.

Во время войны Сорвиголова совершил восемь миссий, в том числе и несколько секретных. В конечном итоге его наградили орденом Почетного легиона.

Открытие космического излучения

На рубеже 20 века научный мир должен был стать просто невероятным, с множеством различных открытий. Ученые экспериментировали с такими вещами, как рентген, фосфоресценция и уран. Была обнаружена радиация, и профессор Теодор Вульф решил создать оборудование для ее изучения.

Он провел серию экспериментов, чтобы понять, откуда исходит фоновое излучение в природе. Однако проблема заключалась в том, что воздушные шары, которые он использовал, набирали достаточную высоту, но не были устойчивыми.

Вульф решил продолжить свои эксперименты с Эйфелевой башней. Он поставил серию экспериментов в течение четырех дней. Вульф измерил излучение наверху и внизу башни. Тем самым доказал, что излучение исходит с неба, а не от земли.

Слон поднялся на Эйфелеву башню

Во время Второй мировой войны закончились цирковые выступления. После войны руководители цирка и артисты начали искать способы привлечь внимание людей к шоу, поэтому начали организовывать более масштабные представления.

В 1948 году они поставили рекламный трюк, который стал самым настоящим ужасом для слона, который стал звездой этого представления. Слона завели на первый этаж Эйфелевой башни. Животное проявило большую сдержанность и терпение.

Странный рекорд

Никто не любит подниматься по лестнице. Однако в 2002 году шотландец установил достаточно странный мировой рекорд. Хьюз Ричард спустился по лестнице с верхушки Эйфелевой башни за 19 минут.

Он спускался на велосипеде. Он просто заблокировал тормоза и прыгал по ступенькам. Более ранние попытки Хьюз Ричард начал делать в 1998 году. Тогда время спуска составило 36 минут.

Эйфелева башня движется

Когда была построена Эйфелева башня, железо было достаточно новым строительным материалом. Это была первая попытка сделать что-то значимое и красивое. Нетрадиционное сооружение было чудом инженерной мысли.

Чтобы построить что-то столь высокое, нужно было учитывать множество различных факторов. Местные жители говорят о том, что верхушка башни движется на ветру. Как ни странно, но жаркое солнце может заставить ее двигаться еще больше.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание