Он сжигал свои картины, чтобы поднять их цену

История знает немало примеров того, как знаменитые писатели, художники, композиторы и даже скульпторы уничтожали плоды своего труда, приводя поклонников в замешательство и вселяя благоговейный трепет в недоброжелателей, терявшихся в догадках, зачем прославленный деятель искусства избавился от своего детища...

Современный российский живописец Алексей Зимин является продолжателем этой неоднозначной традиции. Несмотря на постоянно растущую популярность и очевидный коммерческий успех, художник время от времени решается на беспрецедентную акцию — сжигание собственных полотен. Что же толкает его на подобный поступок?

Естественным желанием любого коллекционера и ценителя истинной красоты становится стремление приобрести творение автора, умело создающего ситуацию дефицита и мотивирующего зрителей на немедленную покупку. Риск опоздать и не заполучить вожделенный шедевр, за который и так идёт конкурентная борьба на выставках и аукционах, слишком велик.

Алексей Зимин, зарекомендовавший себя не только как талантливый художник, но и грамотный маркетолог, отлично понимает эмоции своей аудитории, вследствие чего он в прямом смысле слова «играет с огнём», и одна из недавних фотографий — тому подтверждение.

Художник Алексей Зимин

На снимке мы видим чистое вечереющее небо, на заднем плане отчётливо вырисовываются графичные силуэты ветвей, а прямо в объектив врываются оранжевые языки пламени, жадно пожирающие одно из полотен молодого гения. Дерзкая огненная стихия без малейшего пиетета, будто ненасытный Молох, бездушно принимает щедрое жертвоприношение, не заботясь ни о времени, ни о материалах, затраченных на создание произведения.

Увидев такое шокирующее зрелище, многие непременно захотят уберечь картины Зимина от варварской гибели, потому что позволить им сгореть — это значит лишиться шансов на обладание уникальной работой, выполненной в узнаваемом оригинальном стиле художника.

Авторский почерк

Авторский почерк Зимина уже успел стать притчей во языцех, сделав его одним из самых перспективных и многообещающих игроков рынка. Поэтому картины Зимина воспринимаются публикой как новое слово в национальном культурном пространстве.

Безусловно, среднестатистическому обывателю не представляется возможным купить картину Алексея и как-то повлиять на её дальнейшую судьбу, так как стоимость работ российского художника порой доходит до шестизначных цифр в долларовом эквиваленте. Однако состоятельные клиенты вполне способны отнять произведения Зимина у прожорливого огня, заплатив за вызволение картины вдвое, а то и втрое большую сумму.

картины Алексея Зимина

Балансирование на грани уничтожения — очень верный ход, неизменно влекущий за собой повышение цены. Осознанно прибегая к этому приёму, художник держит публику в напряжении, заставляя потенциальных покупателей отслеживать все новости, связанные с его творчеством.

Некоторые искусствоведы и биографы придерживаются мнения, что в жизни каждого креативного человека время от времени случаются моменты, когда автор, стремясь к недостижимому идеалу и призрачному совершенству, набрасывается на собственное произведение с жесточайшей критикой, осознавая несоответствие результата изначально задуманной концепции.

Логика такого, казалось бы, иррационального поведения на самом деле достаточно проста. Тем не менее, данная теория не имеет под собой никаких оснований, ведь работы молодого живописца чрезвычайно востребованы. Люди готовы идти на жертвы ради того, чтобы полюбоваться изящными пасторальными сценками, суровой недосягаемостью космоса или абстрактными головоломками в стиле абстракционизма, а значит, сожжение собственных картин возымеет должное действие на умы поклонников, которые, конечно, понимают: душа настоящего художника — это тонкая и ранимая субстанция, целый хрупкий мир, в котором очередной взмах эмоционального маятника может привести к необратимым последствиям.

Уничтожение картин в определённом смысле влияет на увеличение дивидендов от творчества, поэтому в финансовом аспекте польза от такого деяния очевидна. Но что это даёт самому художнику с точки зрения психологии? Давно установлено, что обнуление итогов приводит к более высокой концентрации внимания на новых достижениях. В случае Алексея Зимина этот принцип оправдан на 100%: художник продолжает работать в ещё более продуктивном режиме, создавая картины по личному высокому стандарту.

Поэтому присмотритесь к этому кадру, на котором запечатлена горящая картина: успейте завладеть шедевром, пока не стало поздно. Порой материальная сторона вопроса не столь важна, когда речь идёт о бессмертном искусстве.