Кира Найтли: "Меня убивает одержимость Голливуда темой изнасилований"

Киру Найтли тошнит от одержимости Голливуда темой изнасилования как обязательной части пути сильной женщины: актриса говорит, что она чаще выбирает исторические роли, потому что они редко включают в себя этот троп, в отличие от фильмов, описывающих современность.

Краткая фильмография Киры Найтли

Найтли впервые прославилась благодаря роли в «Пиратах Карибского Моря» и продолжила добиваться популярности благодаря «Гордости и Предубеждению», а также «Игре в Имитацию», историческому фильму о жизни Алана Тьюринга, и «Герцогине», в которой сыграла аристократку из восемнадцатого века, Джорджиану Кавендиш, герцогиню Девоншир. Голливуд сделал ее действительно известной актрисой. Кира Найтли уверенно приобретала популярность.

Ее следующий фильм – историческая драма «Колетт», основанная на жизни одноименной французской писательницы.

О современных фильмах

«На самом деле я не снимаюсь в современных фильмах, потому что женщин почти всегда насилуют, – жестко резюмирует 32-летняя актриса. – Я всегда нахожу что-то неприятное в том, как изображаются женщины, живущие в современности, в то время как я всегда считала очень вдохновляющими персонажей, предлагаемых мне в исторических произведениях».

Хотя сама Кира Найтли не выделяет никаких современных фильмов, стоит отметить, что Бри Ларсон получила "Оскар" за лучшую женскую роль в 2016 году - она воплотила на экране образ женщины, которую удерживали в плену и неоднократно насиловали на глазах зрителей в кинозале.

Из других фильмов со схожей судьбой и аналогичными тревожными сценами можно выделить «Девушку с татуировкой дракона» и «Сокровище» (не столь широко известный фильм 2009 года).

Но есть и прогресс

Несмотря на свои довольно резкие оценки, Найтли признает, что есть и «некоторый прогресс» в сценариях более современных фильмов.

Девушка поддерживает движение #MeToo – она несколько раз высказывалась в его поддержку, и поэтому ее радость по поводу появления большего разнообразия ролей еще больше, чем если бы она была просто заинтересованной в разных образах актрисой.

«Произошло некоторое улучшение, – говорит она голливудскому журналу Variety. – Мне внезапно присылают сценарии с современными женщинами, которых не насилуют на первых пяти страницах и которые играют роль не просто возлюбленной или жены».

Что упустила прежняя Кира Найтли?

Найтли, которая замужем за музыкантом Джеймсом Райтоном, признает, что сама она упустила возможность зарабатывать большие деньги в Голливуде из-за своей недостаточной настойчивости.

«Мне, благодаря моему стажу, впервые за последнее время заплатили немного больше, чем моим коллегам-мужчинам, – говорит она. – До этого я не пыталась сильно на это давить. Думаю, что я, вероятно, должна была это сделать. Мой подход был не спрашивать, потому что я очень быстро выходила из себя из-за подобных глупостей. Боюсь, можно сказать, что я сидела, засунув голову в песок».

Больше откровений Киры Найтли (и не только) о гендерной проблематике работы в Голливуде, положении женщин в современной социальной системе, влиянии поп-культуры на родительство и прочих подобных вещах можно прочесть в недавно изданном сборнике эссе «Феминистки не носят розовое (и другая ложь)».

В сборник вошли эссе знаменитостей-феминисток, таких как Кира Найтли, Эмма Уотсон, Сирша Ронан.

Кроме проблемы с изнасилованиями, Киру также не устраивает тот факт, что голливудское кино все еще крутится вокруг мужчин: снимается мужчинами и для мужчин. По ее мнению, это ограничивает как женщин-зрительниц, которым показывают мир сквозь призму маскулинности, так и женщин-актрис, которым зачастую приходится выбирать – играть роль объекта, любовного интереса, своеобразного фона для действий фильма, или не играть вовсе.