На своем последнем дне рождения принцесса Диана жалела, что обязанности разлучают ее с сыновьями

0
0

Если бы сегодня принцесса Диана была жива, ей бы исполнилось 59 лет. Но на самом деле последний, 36-й день рождения любимая английским народом принцесса отмечала в 1997 году, всего за два месяца до ее смерти в конце августа того же года.

Теперь, 23 года спустя, один из служащих дворца анонимно рассказывает СМИ, что последний день рождения Дианы был «несколько грустным» по весьма весомой причине. Принцесса рассказала друзьям, что она боялась, что принц Уильям и принц Гарри «будут связаны обязанностями» и что она «не могла достичь того образа жизни, который королевские семьи предлагали своим сыновьям».

Она говорила об этом на праздновании

Итак, она высказала особенно горько-сладкое пожелание на день рождения. «Во время своего последнего дня рождения Диана сказала друзьям, что ее самое большое желание - оставаться так близко к своим сыновьям, насколько она может, пока они будут расти», - сообщил журналистам анонимный источник.

Инсайдер добавил: «Возможно, это было очень трудное время для нее, и она чувствовала, что сыновья отдаляются, и это огорчало ее. Она знала, что через несколько лет они будут молодыми людьми с собственной жизнью и работой, и боялась, что они вычеркнут ее из своей жизни, так как она отделилась от королевской семьи».

Даже ее брат видел только позитивное настроение

Но как и происходило на протяжении большей части ее жизни, Диана смогла скрыть свое разбитое сердце за потрясающе очаровательной внешностью. 1 июля 1997 года она отметила свой 36-й день рождения в качестве почетного гостя на 100-летии галереи Тейт в Лондоне. Ее брат Чарльз Спенсер сопровождал ее.

Спенсер вспомнил вечер, который он провел со своей сестрой, два месяца спустя, в душераздирающей речи, которую он произнес на ее похоронах. «В последний раз я видел Диану 1 июля, в день ее рождения в Лондоне, когда она обычно не уделяла время празднованию своего особого дня с друзьями, но была почетным гостем на специальном благотворительном вечере по сбору средств, - сказал он. - Она искрилась энергией, конечно».

Ослепительный наряд и подчеркнутая смелость

В вечер торжества Диана ослепила толпу, когда вышла из машины в одном из самых смелых платьев, которые она когда-либо носила. Ее черное кружевное платье из бисера от Jacques Azagury было подарком на день рождения от дизайнера и, безусловно, оказалось более открытым, чем все, что она когда-либо носила в качестве члена королевской семьи. Она дополнила свой образ потрясающим изумрудным и бриллиантовым колье и подходящими серьгами-каплями из своей коллекции украшений. Азагури создал этот наряд, чтобы усовершенствовать другое, более короткое платье в пудрово-синем цвете, которое он сделал для принцессы ранее и которое она надевала для посещения Лондонского балета.

В интервью, взятом для написания книги «Диана: секреты ее стиля» ее автором, Азагури сказал, что после развода с принцем Чарльзом Диана была заинтересована в том, чтобы носить более сексуальную, более смелую одежду, подчеркивающую ее фигуру. Во время примерки он даже говорил ей: «Это слишком короткое или открытое». Но Диана была абсолютная уверена в себе, когда утверждала: «Нет, это выглядит великолепно».

Азагури вспоминал: «У нее был хороший вкус, и она сразу понимала, чего хочет. Она приходила ко мне за платьем определенного типа».

В действительности все выглядело грустно

Но ослепительное появление Дианы в тот вечер означало по-настоящему одинокий период в ее жизни. По мере того как приближалась годовщина ее развода с Чарльзом, доктор Хаснат Хан, пакистанский кардиохирург, в которого она была влюблена, начал отдаляться, а Уильям и Гарри вскоре уезжали из Лондона, чтобы провести август в Балморале с королевской семьей.

«Мальчикам нравилось находиться в Шотландии, ведь они делали все то, что ненавидела Диана, – хулиганили и дурачились, - говорит служащий дворца. - В поместье была даже дорожка для картинга, которую любили Уильям и Гарри. Они были весьма ограничены в действиях, когда были в Кенсингтонском дворце с Дианой. Она знала, что, когда они подрастут, им будет не очень интересно находиться в Лондоне с ней, и очень жалела об этом».

Однако сыновья были к ней привязаны

Но мальчики были сильно преданы своей матери, даже если их подростковые интересы часто привлекали проводить время в другом месте. В 15 лет Уильям был доверенным лицом матери. Он подсказал ей идею провести очень успешный аукцион ее платьев на Christie's, который принес миллионы долларов, потраченные на исследования в области лечения СПИДа и рака. Она делилась с сыном подробностями своих личных отношений и даже обсудила с ним условия своего развода, прежде чем заключать соглашение.

В интервью для The New Yorker в 1997 году Диана сказала Тине Браун: «Все мои надежды теперь связаны с Уильямом». И Уильям, и Диана беспокоились о Гарри и часто говорили о том, что они волнуются за него, потому что он чувствует себя в тени, в роли запасного.

В свой последний день рождения, прежде чем отправиться в Тейт, Диана получила 90 букетов цветов от близких друзей и благотворительных организаций, которые она поддерживала. Гарри позвонил матери из школы и объединился со своими одноклассниками, чтобы спеть ей «С днем рождения!».

«Но когда она вернулась в Кенсингтонский дворец той ночью, она была одна, - вспоминает служащий дворца. - Она была полна решимости найти способ, позволяющий прекрасно провести время со своими сыновьями тем летом. Никто не мог предсказать, что это был последний раз, когда они были вместе».

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание