Ваша дочь полюбит математику. Как это сделать, рассказывают калифорнийские ученые
Родителям, которые не спешат прививать своим дочерям любовь к точным наукам, важно понимать: математика - основа всего. Без умений в этой области о прогрессе во многих школьных предметах можно будет только мечтать.
Самая проблемная область для учениц
Конечно, с ребенком всегда интересно заниматься творчеством - лепить из пластилина, рисовать, делать бумажные домики. Но при помощи перечисленных практик совершенно не развиваются навыки аналитического мышления.
Проблема в том, что для девочек эта область может стать настоящим вызовом. Как, впрочем, и для их родителей. Математика - это язык науки, инженерии, технологий. И, как и всякий язык, она требует систематической и упорной практики.
Почему же для девочек математика столь часто бывает сложной? Масштабные исследования показали, что способности к логическому мышлению равны у школьников обоего пола. На практике же часто девочки предпочитают больше читать и писать, нежели заниматься решением примеров и уравнений. Последствия такого подхода были детально исследованы учеными Университета Окленда - в частности, профессором и автором книг Барбарой Оукли.
Разница в восприятии
"Причина нелюбви школьниц к точным наукам заключается не в чем ином, как в их восприятии", - подчеркивает Оукли. «Девочка, больше времени уделяющая чтению и письму, фактически не прогрессирует в математике. Мальчики, напротив, почувствовав первый успех, продолжают занятия. Типичный школьник считает себя более способным в точных науках, чем в искусстве или иностранных языках. Что касается учащихся слабого пола, они воспринимают себя противоположным образом. В результате, когда девочка садится за математику, у нее нет никакого желания заниматься этим "бесполезным" делом. "Все равно у меня нет способностей", - считает ребенок».
Но считать себя неспособным к чему-либо - это прямая дорожка к тому, чтобы возненавидеть этот предмет. Или, по крайней мере, начать его избегать. Ребенок прекращает заниматься математикой как следует по одной простой причине: этот предмет сложнее, и дается ему более болезненно. Отсутствие практики, с другой стороны, со временем приводит к отвращению к предмету. Итог - отсутствие знаний, умений и навыков.
Подход, который приведет к успеху
Калифорнийские исследователи подчеркивают: во многом обучение математике похоже на освоение музыкального инструмента. Но в данном случае вместо скрипки или пианино выступают нейронные сети головного мозга, тренировкой которых занимается ребенок.
Когда мы осваиваем игру на новом инструменте - скажем, на гитаре - для нас очевидно, что одним лишь пониманием того, как играть, ничего не добьешься. Пока учащийся сотни раз не воспроизведет гаммы, упражнения, этюды - сухая теория так и останется для него всего лишь некой умозрительной концепцией. Поэтому главный совет, который дают исследователи родителям девочек, таков: практиковаться в математике каждый день. Делать это понемногу, но регулярно. Не стоит начинать со сложных задач - предоставьте ребенку те примеры, которые на данном этапе соответствуют его уровню. Это позволит преодолеть барьер отвращения к математике, и в скором времени ваша дочь начнет приносить домой хорошие оценки.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание